2023-05-09T16:36:51+10:00 2023-05-09T16:36:51+10:00

Какие контейнеры для бензина, дизтоплива, растворителей выбрать: требования 2025

9 мая 2023, 16:36

Выбор правильных контейнеров для хранения топлива и растворителей — критически важная задача для обеспечения безопасности на промышленных объектах. Неподходящая тара может привести к утечкам, возгоранию или взрыву, поэтому необходимо строго соблюдать технические требования и нормативы. Контейнеры для бензина: особенности и требования Бензин относится к легковоспламеняющимся жидкостям третьего класса опасности с температурой вспышки ниже 28°С. Для его хранения требуются специализированные контейнеры, способные выдерживать давление паров и обеспечивать полную герметичность. Рекомендуемые объемы для промышленного использования составляют до 30 литров в металлических канистрах. Согласно актуальным техническим требованиям, такие контейнеры должны изготавливаться из стали марки С245-4 по ГОСТ 27772-2015 с антикоррозионной защитой.

Помещения для хранения бензина относятся к категории

А по взрывопожарной опасности, что требует установки взрывозащищенного оборудования с маркировкой не менее 2ExedIIA-T3. Контейнеры размещаются в вертикальном положении на металлических стеллажах с искробезопасным исполнением. Важно помнить: в полу помещений для хранения бензина обязательно предусматривается приямок для сбора утечек объемом не менее максимального объема хранимой тары с возможностью самотечного опорожнения. Специфика контейнеров для дизельного топлива Дизельное топливо также относится к третьему классу опасности, но имеет более высокую температуру вспышки, что несколько снижает требования к взрывозащищенности. Максимальный объем единичной тары составляет 50 килограммов для промышленных объектов. Конструкция контейнеров для дизтоплива предусматривает усиленные швы и дополнительную защиту от механических повреждений. Материал изготовления — сталь повышенной коррозионной и холодостойкости с цинконаполненным покрытием в два слоя. Температурный режим хранения должен поддерживаться в диапазоне от +5 до +40°С. При понижении температуры дизельное топливо может загустевать, что затрудняет его использование, а при превышении верхнего предела возрастает давление паров внутри контейнера.

Контейнеры для растворителей: классификация по опасности
Растворители представляют собой наиболее разнообразную группу химических веществ четвертого класса опасности. Объем единичной тары обычно не превышает 1 литр, а общий объем хранения в помещении ограничивается 20 литрами. Для нефтяных растворителей требуются контейнеры с повышенной химической стойкостью. Внутренняя поверхность тары должна быть устойчива к воздействию углеводородных соединений и не вступать в реакцию с хранимыми веществами. Ацетон требует особого подхода — он должен храниться в специализированных металлических шкафах, запирающихся на ключ. Максимальный объем единичной тары составляет 1 литр, а общий объем в помещении не должен превышать 18 литров. Все растворители размещаются на полках металлических стеллажей в вертикальном положении крышками и пробками вверх. Процессы вскрытия тары, ремонта емкостей или приготовления растворов в складских помещениях категорически запрещены. Общие требования безопасности Независимо от типа хранимой жидкости, все контейнеры должны соответствовать единым стандартам безопасности. Основным документом является СП 12.13130.2009, определяющий категории помещений по взрывопожарной опасности. Каждый контейнер должен иметь четкую маркировку с указанием типа вещества, класса опасности и даты изготовления тары. Знаки пожарной безопасности размещаются на входных дверях помещений с наружной стороны в соответствии с требованиями Федерального закона №123-ФЗ. Системы вентиляции проектируются согласно СП 60.13330.2020 с учетом плотности паров хранимых веществ. Для помещений категории А предусматривается естественная вытяжная вентиляция из верхней зоны и механическая вытяжная из нижней зоны.
Материалы изготовления и антикоррозионная защита
Для изготовления контейнеров используется сталь не ниже марки С245-4, удовлетворяющая требованиям по ударной вязкости при температуре испытаний 0°С. Металл должен иметь сертификат соответствия и соответствовать категории коррозионной активности С3. Антикоррозионная защита выполняется методом нанесения двух слоев цинконаполненной грунтовки с последующим покрытием полиуретановой эмалью. Перед нанесением защитного покрытия поверхность подвергается пескоструйной очистке до степени 2 по ГОСТ 9.402-2004. Болты, гайки и крепежные элементы защищаются от коррозии методом горячего цинкования с толщиной покрытия, не превышающей плюсовые допуски резьбовых соединений.
Правила эксплуатации и технического обслуживания
Контейнеры требуют регулярного технического обслуживания для обеспечения безопасной эксплуатации. Еженедельно проводится визуальный осмотр состояния уплотнителей, соединений и целостности защитного покрытия. Ежемесячно выполняется проверка работоспособности систем вентиляции и газосигнализации. Газоанализаторы настраиваются на срабатывание при достижении 10% нижнего концентрационного предела распространения пламени контролируемых веществ. Каждые шесть месяцев проводится техническое освидетельствование с составлением соответствующих актов. Поверка газосигнализаторов осуществляется аккредитованными метрологическими службами не реже одного раза в год. Документооборот включает ведение журнала учета поступления и расходования ЛВЖ по форме М-17, паспорта безопасности веществ и инструкции по охране труда для персонала.
Автоматические системы безопасности
Современные контейнеры оборудуются автоматическими системами обнаружения пожара и загазованности на базе оборудования производства НПО «Болид». Панель СОПГ размещается в отдельном помещении венткамеры и обеспечивается бесперебойным питанием. При обнаружении загазованности автоматически включается аварийная вытяжная вентиляция, а при пожаре — отключаются все вентиляционные системы и электронагревательные элементы. Световая и звуковая сигнализация устанавливается над входом в каждое помещение хранения. Емкость аккумуляторных батарей рассчитывается на 24 часа работы в дежурном режиме плюс один час в режиме тревоги. Все кабельные линии выполняются огнестойкими кабелями исполнения «нг(А)-FRLS» согласно ГОСТ 31565-2012.
Заключение Правильный выбор контейнеров для бензина, дизельного топлива и растворителей от
  • «АЙБИПИ» основывается на понимании физико-химических свойств хранимых веществ и строгом соблюдении нормативных требований. Каждый тип ЛВЖ имеет специфические особенности, которые необходимо учитывать при проектировании систем хранения.

Актуальные требования 2026 года ужесточают стандарты автоматизации систем безопасности и предъявляют повышенные требования к материалам изготовления. Инвестиции в качественные контейнеры и системы безопасности окупаются предотвращением аварийных ситуаций и обеспечением бесперебойной работы предприятия.
5 точка
ℹ️
Реклама. ООО «Медицинский центр «Пятая Точка». г. Артем, ОГРН 1152502001035, ИНН - 2502051926. Erid: 2VfnxvsnLNC

Новости (Клуб потребителей)