Управление Росреестра по Приморскому краю первым в России осуществило регистрационные действия по принятию в государственную собственность больших объёмов конфискованной по решению суда недвижимости, одновременно находящейся под арестом. Об этом в интервью деловому еженедельнику «Конкурент» рассказал начальник управления Александр Корнев.
Большие массивы недвижимости, которую необходимо было переводить в государственную собственность появились после решения судов о конфискации жилых объектов у бывших мэров Владимира Николаева и Игоря Пушкарёва, а также их близкого окружения. Только у Николаева были изъяты активы на сумму 14,8 млрд. рублей: санаторий «Амурский залив» (ныне «Роял Парк») с тремя земельными участками общей площадью 11,4 гектара и восемью зданиями (113 019 кв. м), апарт-отель «Магнум» (на фото), 12 земельных участков (24,7 га), 12 зданий (8600 кв. м) и 32 нежилых помещения (10 630 кв. м). Не меньший массив «достался» и после удовлетворения иска Генпрокуратуры РФ по делу Пушкарёва.
«Всё началось с дела Дремлюги, у которого тоже было большое количество объектов. Именно тогда мы столкнулись с первой серьезной проблемой: суд вынес решение о передаче всего имущества в пользу государства. Однако все это имущество находилось под судебным арестом, наложенным приставами. Возникла парадоксальная ситуация: с одной стороны, было решение о передаче государству, с другой – запретительные решения суда, препятствующие любым регистрационным действиям», — рассказал г-н Корнев.
Краевое управление запрашивало позицию центрального аппарата, много консультировалось с краевым судом и прокуратурой и, по словам начальника управления, «никаких недопониманий не было».
«Подобная ситуация выходила за рамки текущего процесса. Ни у кого в стране не было подобного опыта. Мы прошли очень сложный консультативный путь и, по сути, создали здесь, в Приморье, практику для всей страны по решению таких вопросов. И теперь в судебных решениях стали оговаривать: «запретить, за исключением регистрации права Российской Федерации». Это очень сложный, с точки зрения права, процесс, но мы его прошли вполне спокойно», — сказал Александр Корнев.