2017-03-28T14:21:00+10:00 2017-03-28T14:21:00+10:00

Личный опыт: как меня отправили в сумасшедший дом

За татуировку на руке и веру в перерождение легко можно попасть в ад на Земле

28 марта 2017, 14:21
Анна Миронова

Фото: pressfoto.ru
Фото: pressfoto.ru | Личный опыт: как меня отправили в сумасшедший дом

На условиях анонимности житель Владивостока согласился рассказать редакции PRIMPRESS жуткую историю, которая произошла с ним в 2010 году. Желание выделяться, быть особенным и не служить в армии привело нашего героя в сущий ад на Земле на две недели.

Как все началось

Как и все молодые люди, рано или поздно я ждал повестку из военкомата. Она пришла, и я туда отправился. По меркам военных я был странноват – это выдавала татуировка на всю руку. Именно из-за нее на медкомиссии в военкомате меня посчитали слегка «поехавшим» и отправили к психологу. Дальше – веселее. Военкомовский врач поначалу был настроен отправить меня топтать плац и выдал крутую фразу: «Ты должен отслужить и стерпеть все, как Иисус». Но я ответил, что буддист и верю не в Иисуса, а в перерождение. У психолога сразу образовалась теория, что я с моей татуировкой и буддизмом могу с радостью покончить с собой, дабы быстрее переродиться. Не на руку мне сыграли и два шрама, которые к суициду никак не относятся. В общем, как поехавший суицидник я был направлен в «дурку», зато не в армию!

К счастью, у меня была облегченная версия ада: никто не запирал меня туда насильно – просто направление на обследование.

Кадр из фильма «Пролетая над гнездом кукушки»

Быт психушки

Попал я туда под конец года, 18 декабря. Меня вежливо приняли на входе, забрали одежду, выдали клетчатую пижаму «дурака» и отправили с личными вещами (книжка, блокнот, пачка сигарет, какие-то вкусняшки) в отделение.

Сама психушка – это бывшее здание школы. Представьте длинный коридор с окнами по одной стороне и четырьмя-пятью классами по другой. Только без дверей в палаты, просто дверной проем. В палате было 10-12 кроватей. Не тесно, нормально.

Кормят там на убой. Очень вкусно, сытно и обильно: первое, второе и компот. По утрам разные каши. В общем, питался я там с удовольствием. К Новому году «дураки» делали себе настойки из воды с мандариновыми корками. Не знаю, бродило ли это, но все были очень увлечены этим процессом.

Врач был вполне нормальный мужик, который разговаривал со мной всего 3-4 раза по полчаса. Он меня видел насквозь и явно не считал за поехавшего. Также через день приходили практикантки моего возраста, с которыми я проходил тесты и часами просто общался от скуки, потому что контингент там явно не для задушевных бесед.

Медсестрами были три тетки 40-50 лет. Две плохие и один «добрый полицейский», так сказать. С «дураками» общаются они нормально, потому что работают долго, да и «дураки» там годами. Но могут насильно людей отправить на вязки или колоть галоперидолом (антипсихотик, производное бутирофенона. Применяют при шизофрении, маниакальных состояниях, бредовых расстройствах, при олигофренических, инволюционных, эпилептиформных, алкогольных психозах и других заболеваниях, сопровождающихся галлюцинациями, психомоторным возбуждением. Среди побочных действий – эпилептические приступы, страх, тревога, нарушение сна, тошнота, рвота. - Прим. ред.).

Кадр из фильма «Пролетая над гнездом кукушки»

Вязки - это когда тебя привязывают на двое-трое суток к кровати за руки-ноги и ты просто лежишь. Большинство времени ты спишь под галоперидолом. Самое лютое там – это справлять нужду, когда ты лежишь привязанный к кровати. К привязанному человеку должен подходить дежурный и помогать с этим действием. По идее, он должен подкладывать судно. Но бывает, что дежурный просто направлял «шланг» в утку (или на пол, если таковой не имелось). Это было невероятно дико и смешно. Вообще очень много там именно такой пошлятины, граничащей с сумасшествием, что немудрено, впрочем.

За две недели, проведенные в психушке, я насмотрелся многого. Общаться пытался с такими же, как я, «военкоматчиками». А вообще, «дурку» считают за промежуточный этап между тюрьмой и свободой. Многие зэки стараются попасть именно туда – свобода ближе, условия лучше.

Соответственно, небольшой процент «дураков» - это «суицидники» с зоны, которые глотают лезвия, гвозди. Соответственно, в «дурке» есть понятия и есть касты. Хорошо, что это не касается залетных вроде «военкоматовских». Но в отделении есть смотрящие, бугаи, уборщики и, конечно же, петухи. Валюта - сигареты. Под Новый год - мандарины.

Атмосфера как в детском лагере, только быт, нравы и шутки взрослые. Если поздно вечером пройтись по коридору, то в одной палате как минимум можно увидеть порнографическую сцену. Были там и серьезные разборки, как и в любом социуме, впрочем. Там же одни мужчины, все слетают с катушек. Вечером в туалете стабильно с кем-то бузят или быстренько лупят.

Голый мужик на этаже – это тоже норма. Например, кто-то мылся в миниатюрной ванне в том же туалете, кто-то решил просто прогуляться. Бывало, что голые мужики бегали мимо «дураков» - просто ради прикола.

Кадр из фильма «Пролетая над гнездом кукушки»

Про туалет

Туалет - это вообще отдельная песня. Туалет - это и курилка. Курят там постоянно. В помещении в восемь квадратов сидят человек 12 и постоянно курят. В отделении 50 человек, поэтому в туалете накурено всегда! Хоть топор вешай. А унитазов там нет, конечно, как и перегородок. Просто три дырки в полу на полуметровой высоте на постаменте. И получается, что ты сидишь на постаменте, а перед тобой 12 мужиков пялятся на тебя или пытаются общаться. Скромным парням или закрытым, стеснительным пойти по большой нужде просто нереально. Рассказывали, что по шесть дней не могли сходить - организм противился.

Вылечиться там нереально. Убрать симптомы можно, но выйти здоровым нельзя. Реабилитации никакой, когда ты в этой толпе. Ты всегда на виду. 100% времени.

 

Новости партнеров

Жизнь региона