Несколько дней назад в прокуратуре Приморского края сообщили, что все поступающие сообщения, в том числе от СМИ, о некачественном топливе направлены для проверки в органы контроля, а именно в Роспотребнадзор и ДМТУ Росстандарта. Мы спросили: что делать пострадавшим автомобилистам?
В Роспотребнадзоре заявили, что к ним поступило два обращения от граждан по поводу качества бензина. На данный момент никаких сведений о результатах рассмотрения этих жалоб нет.
Зато нам пояснили, что вправе делать автомобилист при обнаружении в товаре каких-либо недостатков:
- потребовать замены на аналогичный товар,
- потребовать возврат суммы, уплаченной за товар.
Дополнительно разъясняется, что любой водитель может потребовать полное возмещение убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Если автомобилист потребует возврата уплаченной за товар суммы, то компания в течение десяти дней должна удовлетворить его требования. Если же пострадавший водитель не получит в этот срок денежные средства, то компания должна будет уплачивать потребителю за каждый день неустойку в размере одного процента от цены товара.
Потребитель имеет право обратиться в суд и потребовать компенсацию морального вреда, размер которой определит суд. Здесь гражданам может помочь управление Роспотребнадзора. Любой водитель, пострадавший от некачественного бензина, может выступить с ходатайством и привлечь к рассмотрению дела управление Роспотребнадзора по Приморскому краю. Сотрудники управления предоставят суду свое заключение.
В ближайшее время Роспотребнадзор и ДМТУ Росстандарта планируют провести проверку качества бензина на АЗС Дальнего Востока.