История морвокзала началась вместе с рождением самого Владивостока – в 60-х годах XIX столетия. В то время здесь находилась станция шхуны «Алеут», на месте которой пару десятилетий спустя построили каменную пристань для приема, отправки и таможенного оформления коммерческих грузов. Именно эта пристань стала первой стоянкой русских судов, также на ней располагалась скромная комната отдыха для пассажиров.
Здание морского вокзала Владивостока появилось на пристани в 1903 году и предназначалось для таможенных и других грузов, требующих особого оформления, карантина и т. д. В цокольной части здания размещались склады, а на верхних этажах – портовые конторы, торговые фирмы и другие учреждения.
Первое здание морвокзала просуществовало до 1959 года, после чего на его базе возвели новое – комфортабельное, в то время считавшееся лучшим в стране. Это было строгое конструктивистское здание, чью прямолинейность и простоту разбавляли витражи, украшавшие фасад, и легкие колонны, поддерживающие козырек над стеклянным витражом. Свой современный вид Владивостокский морской вокзал обрел в 1991 году, когда здание было отреставрировано итальянской строительной компанией.
На сегодняшний день у причала морского вокзала могут швартоваться суда, осадка которых не превышает девяти метров. Чтобы принимать лайнеры-гиганты, не хватает всего 40 сантиметров. Вопрос об углублении дна в бухте Золотой Рог поставлен давно, и всем, кого это касается, проблема хорошо известна. Ее решение вне компетенции частных компаний.
Отметим, что за последние годы именно по этой причине были отменены пять заходов во Владивосток - это примерно 20 000 туристов.
Уже не первый год администрация края вынашивает план строительства нового международного морского пассажирского терминала в бухте Парис на острове Русском. Планируется, что реализация этого проекта даст экономический эффект за счет роста турпотока на островную территорию.