Всемирный день окружающей среды отмечают сегодня, 5 июня. В этот день PRIMPRESS решил вспомнить об одной из главных экологических проблем Владивостока - загрязнении акватории. Мы уже писали о том, какой ущерб нанесла экологической ситуации во Владивостоке снежная свалка, образовавшаяся на берегу Амурского залива минувшей зимой. Прокуратура Приморья по данному факту проводит проверку, а в мэрии поспешили заявить о покупке двух снегоплавильных установок, которые должны помочь решить экологическую проблему.
Напомним, зимой неподалеку от железнодорожной станции Вторая Речка сбрасывался снег с улиц всего города, а когда он растаял, в землю и воду попали всевозможные примеси, нефтепродукты и другая «химия».
«Естественно, снег, обработанный реагентами, ничего хорошего морю не принесет», – пояснила профессор кафедры экологии Школы естественных наук ДВФУ, доктор биологических наук Надежда Христофорова.
Сегодня в мэрии рассматривается возможность запуска двух снегоплавильных установок на следующий зимний период. Они были закуплены еще в 2010 году и уже несколько раз были задействованы для утилизации снега. Причина, по которой снегоплавилки не работают постоянно, довольна проста – это потребление большого количества топлива, в час требуется примерно 350 литров.
Установки запускают при необходимости убрать последствия крупных снегопадов. При этом производительность данных устройств невысока, они просто не успевают плавить весь собранный снег. В час такая установка справляется примерно с 20 тоннами снега (а значит, две владивостокские установки будут плавить 40 тонн), в то время как после осадков средней интенсивности с улиц вывозится порядка 25 тысяч тонн снега! Так что большая его часть оказывается на свалках и в море.
В других крупных городах России подобную технику используют уже давно. Например, в Москве работает более 48 стационарных и 146 мобильных снегоплавильных установок. Но даже если количество установок увеличат и будут использовать их круглосуточно, поможет ли это решить экологическую проблему? В городской администрации заявляют, что использование снегоплавильных установок безопасно. Ведь перед тем, как снег уходит в канализацию, он проходит очистку.
«Мы перенимаем опыт Москвы и Санкт-Петербурга. Использование установки предполагает плавление чистого снега, после таяния он уходит в канализацию», – пояснили в администрации Владивостока.
Однако есть и другое мнение касательно работы закупленных мэрией установок. В них используется система очистки от крупного мусора, но от примесей она не спасает.
«Недогоревшее дизельное топливо проходит сквозь воду, смешивается с ней и идет в канализацию. По сути, у них выхлопные газы автомобиля прогоняются сквозь снег. Это основной принцип работы таких установок », – комментирует коммерческий директор петербургской компании «Горыныч», которая производит снегоплавильные установки, Сергей Степанов.