2017-07-25T14:34:01+10:00 2017-07-25T14:34:01+10:00

Алексей Сапрыкин: «У меня есть 9228 километров, 25 дней и один я»

Житель Липецка доехал из Москвы до Владивостока на электричках и рассказал о каждом дне в Сети

25 июля 2017, 14:34
Анна Миронова

Фото: Скриншот instagram/saper11
Фото: Скриншот instagram/saper11 | Алексей Сапрыкин: «У меня есть 9228 километров, 25 дней и один я»

Житель Липецка Алексей Сапрыкин совершил необычное путешествие из Москвы во Владивосток, сообщает PRIMPRESS. Вопреки здравому смыслу парень отправился в путь на электричках. Обо всем, что происходило с ним в пути, Алексей рассказал в своем дневнике на стене «ВКонтакте».

Первым сообщением стало объявление о своих намерениях за 25 дней добраться из Москвы до Владивостока на электричках.

«В общем, у меня есть 9228 километров, 25 дней и один я. Заключение. Еще я собираюсь все это снимать на кинокамеру, предоставлять для общественного ознакомления и опростоволоситься на весь свет. Но, выряжаясь языком подписчиц паблика «Налейте женщине водяры»: «Моя жизнь. Как хочу, так и порчу».

Первой остановкой на долгом пути был Нижний Новгород. Алексей впечатлился видами Волги и города и даже захотел остаться.

«Что касается самих электричек: это, пожалуй, самый искренний вид транспорта, проезд в котором могут позволить себе только очень состоятельные люди. Суммарная стоимость трех билетов оказалась выше, чем стоимость билета на «Ласточку» до Нижнего. Но прикол дороже денег».

Далее на пути Алексея были Киров и Пермь. Тогда он начал просыпать станции и терять вещи. И еще искренне полюбил свой рюкзак. Но между двумя этими остановками был еще город Балезино.

«И это пока лучшее, что случалось со мной за последние 60 лет. Я попал в столицу доброты и простоты, попробовал пирожки со вкусом радости и вдоволь насладился атмосферой незакончившихся 84-92-х годов. В Балезино есть еще один неоспоримый плюс – там нигде на улицах не продают спиннеры».

Весь четвертый день Алексей ехал в электричках с короткими пересадками. Конечная станция этого дня – Каменск-Уральский.

«Остановки для пересадки были короткими, как ноги людей с короткими ногами. К тому же в Кордоне у меня украли весь запас эффектных сравнений. Поэтому дальше я ехал, посыпая голову пеплом и кляня провидение на чем свет стоит (хвала Небесам, что воры не тронули ларец со старомодными речевыми оборотами)».

На шестой день поездки путешественник оказался в Сибири. Именно там, по его словам, он почувствовал Россию: «Именно в Сибири стала острее ощущаться загадочность и непредсказуемость нашей ментальности… Пенсионерка в электричке призналась, что хочет стать блогером. Простой сибирский клоун Димка Павлов надавал подзатыльников медведю».

«Татарск вызвал смешанные чувства, квинтэссенцией которых стала гипотеза, что где-то в городе расположено министерство уныния».

К концу седьмого дня Алексей прибыл в Новосибирск. Тогда же он преодолел 3200 километров за неделю. Следующая остановка – Черепаново. Там путешественник познакомился со странствующим философом, который раскрыл ему следующие истины:

«1) по антропометрическим данным я самый настоящий потомок ариев;

2) Земля начала заселяться инопланетными пришельцами с территории современной Индии и чуть севернее – в тогдашней Гиперборее;

3) деньги – это продукт финансовой системы, пользы от которого меньше, чем от капусты в первоначальном значении этого слова;

4) духовность мы просераем, а не стоило бы».

Друзья, которые узнали о путешествии Алексея, начали присылать ему деньги. Поэтому периодически он позволяет себе сон в залах ожидания вокзалов повышенной комфортности.

«Благодаря донатам я теперь в состоянии заказывать музыку в электричках. «Звезда по имени Солнце» стоила 15 рублей (фото 5). Хотя заказывал я ДДТ... В электричках уже чувствую себя по-хозяйски. Вчера учил женщину открывать дверь в туалет. Опыт. Уровень. Самообладание».

Через две недели Алексей оказался на Байкале. Он дважды нарушил правила эксперимента и ехал на поезде: электрички на этих участках ходят «раз в эпоху или реже». По словам путешественника, Байкал – лучшее, что случалось с ним.

«День 15-й. Всю дорогу я вез с собой из Москвы клише, и вот наконец-то пришло время его использовать. Без него ехать мне будет гораздо удобнее и легче. Итак. Внимание. «Забайкалье – край контрастов!» А все потому, что мое отношение к этому региону за день менялось раза три вместе с настроением и восприятием окружающей действительности. Еще в Улан-Удэ я почитал криминальные сводки Забайкалья прошлых лет и сразу захотел остаться в Улан-Удэ приблизительно навсегда. Про Петровск-Забайкальский вовсе писали, что этот город – помесь Гарлема и Мордора, а приезжать туда лучше заведомо мертвым. Эмоциональный фон усугубляли пейзажи, начавшие возникать сразу после въезда в Забайкалье: разрушенные дома разных эпох, остатки горевшей тайги разных размеров, колонии разной степени режимности, воинские части разного уровня секретности».

Чем ближе Алексей был к Приморью, тем больше влажности, туманов и праворульных машин он видел. Из-за ремонта путей и отмененных электричек путь до Хабаровска путешественник преодолел пешком, в фуре и на поезде.

«Появилась мысль, что психологический дискомфорт в плацкарте вызван схожестью данного заведения с зоопарком. Особенно ярко это сходство прослеживается по части запахов, разделения пространства и возможности посмотреть на людей в неестественной среде обитания».

На 23-й день Алексей въехал на территорию Приморья. Первой остановкой стала станция Ружино (Лесозаводск). «В Вяземском попробовал пянсе (фото 1). Хищное выражение лица постановочное. Это я так балуюсь. С камерой заигрываю. Потому что актер прирожденный. А пянсе... Ну, оно как пянсе. Аналогов не вспомнил, но вкусовыми качествами порабощен не был».

Во Владивостоке Алексей оказался на 24-й день. «9288 километров. 44 электрички. 4 поезда. 2 маленьких грузовичка. 1 автобус. И 1 дальнобойщик. Это сухая статистика. Выводы потом. Сейчас эмоции. Неприкрытые, неконтролируемые, нерасшифрованные. Киииииигааа! Зиселдээээжжж! Угугуньга! Чччччч! Акпжстеееееень! Ююююютттть! Кекенда-кекенда! Быыыыыбга! Пока так».

«День 25-й. Видимо, пришло время написать что-то обобщающее, итоговое и серьезное. Хотя вместе с бородой внешняя часть серьезности меня ненадолго покинула. Но тем не менее попытаюсь. Прямого ответа на вопрос: «Зачем все это было?» так и не образовалось. Но я изначально скептически относился к перспективе его появления... Почему-то мы хотим быть циничными, саркастичными, ироничными и насмешливыми. Наверное, поэтому не получается казаться счастливыми. Про «быть счастливыми» даже и речи не идет. Мы как будто стесняемся жить, подделываем эмоции, стараемся не восторгаться, впадаем в «стильную» меланхолию, забываем радоваться. А ведь «радоваться вещам» и «искать в них несовершенство» - это два равнозначных по энергозатратам, но противоположных по направлению процесса. И на сегодняшний день за приоритетное выбрано немного не то направление. Кажется... Но с увеличением расстояния от Москвы начинает меняться и этот вектор. Становится меньше ложного, больше настоящего, меньше фальшивого, больше искреннего, меньше себя, больше нас. Система ценностей претерпевает основополагающие изменения. Вместо «я», «ажиотаж», «выгода» на первый план выходят «люди», «искренность», «взаимопомощь». И когда понимаешь, что свет клином не сошелся на том, на чем ты думал, что свет клином сошелся, начинаешь испытывать какую-то легкость и одухотворенность. Потому что главное – проще, понятнее, доступнее и у тебя уже есть. А если чего-то нет, то сейчас это тебе и не нужно. Базисом ты обладаешь, надстройка – штука наживная и недолговечная. Прописные истины. Согласен. Но если бы не было этой поездки, я бы не смог понять и прочувствовать их в полной мере. И если бы не было поездки, я бы не осознал, насколько сильно иногда человек нуждается в повседневности, наступления которой так боятся офисные работники. Теперь я, наверное, буду чаще радоваться тому, что у меня есть, и реже сожалеть по поводу того, что у меня могло бы быть...

А дальше? Дальше Дорога сама даст понять, что нужно и к чему готовиться. Дорога знает тебя гораздо лучше, чем ты сам. И когда вступаешь с ней в непосредственный контакт, она открывает твои недостатки и достоинства, учит тебя, указывает, над чем стоит работать, о чем задуматься, а что отбросить. Спасибо Дороге за опыт. Хотя, может быть, она и есть опыт... Банально. Пафосно. Претенциозно. В общем, все как и планировал. Написан философско-педагогический пост. Карьеру блогера со спокойной душой можно завершать».

Новости партнеров

Жизнь региона