2017-08-06T13:15:15+10:00 2017-08-06T13:15:15+10:00

Проводник поезда Владивосток – Москва: «Вагон - это замкнутое пространство...»

Она рассказала о том, как найти подход к 450 пассажирам

6 августа 2017, 13:15
Екатерина Свинова

Фото: Татьяна Меель
Фото: Татьяна Меель | Проводник поезда Владивосток – Москва: «Вагон - это замкнутое пространство...»

В первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника. В жизни нашей страны железные дороги играют особую роль уже второе столетие и значение этой роли вряд ли станет меньше в будущем. PRIMPRESS побеседовал с человеком, для которого жизнь – это в значительной степени железная дорога. Лариса Слюсарева, проводник поезда "Россия" сообщением Владивосток – Москва, рассказала о параллельной жизни в рейсах.

- Почему вы решили стать проводником?

– Еще в школе я мечтала о профессии, которая была бы связана с путешествиями, мне всегда хотелось посмотреть страну. Так я поступила в Дальневосточный государственный университет на факультет географии, правда, в скором времени встретила свою вторую половинку, вышла замуж, и мне пришлось оставить учебу. Но со временем моя тяга к странствиям не ослабевала, и я отправилась трудоустраиваться в депо. После окончания специальных курсов заступила на должность проводника, кем и работаю по сей день. Теперь я могу постоянно путешествовать по всей стране.

– Как проходит ваш рабочий день?

– Мой день начинается с приветствия. Проходя по вагону, я стараюсь поздороваться с каждым пассажиром. В течение дня принимаю все жалобы, пожелания и просьбы пассажиров.

Вообще, когда я попадаю в поезд, начинается моя параллельная жизнь, а наш коллектив – это вторая семья. Прежде чем заступить на работу, я стараюсь все свои бытовые проблемы оставить за пределами вагона. Как говорила Скарлетт О`Хара: «Я об этом подумаю завтра». Предпочитаю придерживаться некоторых принципов этой колоритной героини романа «Унесенные ветром».

– С каким количеством людей вы обычно сталкиваетесь во время смены?

– В составе десять вагонов, ориентировочно в шести плацкартных вагонах едет около полусотни человек, далее идет штабной вагон, к этому прибавляем три купейных вагона. Так что, по самым грубым подсчетам, в одном составе насчитывается около 450 человек, и к каждому нам необходимо найти подход.

– За годы вашей работы вы, наверное, хорошо научились разбираться в людях?

– Да, конечно. К тому же с нами периодически работает штатный психолог. Чаще всего мы встречаемся перед заступлением в рейс, получая в результате устойчивую уверенность в своих силах и оптимистичный настрой на предстоящую поездку. Чаще психолог организует работу в группах, давая нам описания сложных, противоречивых ситуаций, которые происходили с такими же проводниками, как и мы, в пути для того, чтобы в спокойной обстановке мы могли найти наиболее удачные способы разрешения этих ситуаций. Разбираем на примерах много жалоб и обращений пассажиров как из нашего личного опыта предыдущих поездок, так и из других филиалов. Широко распространена практика обращения к психологу после поездки для получения консультаций о причинах неудач в работе с пассажирами и совместного анализа условий, при которых общение с пассажирами было приятным и они были довольны путешествием в нашем поезде. Также можно посетить комнату психологической разгрузки до и после поездки, если этого требует эмоциональное состояние.

– Ваша работа может быть опасной? Как часто происходят тревожные ситуации?

– Всякое бывает. Довольно тяжело в межсезонье, когда в Приморье еще тепло, а уже в Забайкалье происходит резкий перепад температур. И тут очень важно соблюдать все меры безопасности движения, ведь пути могут обледенеть. Что касается внештатных ситуаций, то порой они также случаются. Дело в том, что вагон – это замкнутое пространство и все по-разному переживают нахождение в нем несколько дней подряд. Иногда бывают случаи, когда приходится прибегать к помощи линейной полиции. Это жизнь, и никуда от этого не деться.

– Как проходят праздники в дороге?

– Мы не всегда встречаем Новый год дома. К этому привыкаешь, и мы стараемся создать для себя атмосферу праздника.

– Какой регион России вам больше всего запомнился?

– Я очень люблю Байкал. В разное время года он очень сильно меняется.

– Чем вы занимаетесь в свободное время в пути?

– Обычно я читаю. Недавно перечитывала Лермонтова и Блока.

– На каком маршруте вы мечтаете поработать?

– Я работаю на самом большом в России маршруте. У меня есть возможность проехать через всю страну. Моя мечта сбылась.

Новости партнеров

Интервью