До 30-х годов прошлого столетия на Дальнем Востоке собственной авиации не было. Хотя первый полет на воздухоплавательном шаре был совершен еще в 1904 г. рядом с озером Ханка.
Первый в истории пассажирский авиарейс был выполнен 2 сентября 1932 г. на гидросамолете Л-710 по маршруту Хабаровск – Владивосток (гидроаэродром Вторая Речка; перенесен на сушу в этом же районе в 1934 г.), доставлено 4 пассажира, 150 кг почты и 3 тыс. экземпляров газеты «Тихоокеанская звезда». Тогда же началось строительство аэропорта Озерные Ключи в Артеме, регулярные полеты с него начались в 1936 г.
Регулярное пассажирское авиасообщение между Владивостоком и Москвой было открыто в 1948 г. Самолет Ил-12 взлетал с аэродрома Озерные Ключи и через 53 часа 45 минут совершал посадку в столице нашей родины. Время, проведенное в воздухе, при этом составляло 24 часа 15 минут, число промежуточных посадок – 10.
Пассажирское сообщение с Москвой на реактивном самолете открылось в 1958 г. 50-местный лайнер Ту-104 на пути из Владивостока в Москву совершал промежуточные посадки в Хабаровске, Иркутске и Омске. Самолет из Москвы прибывал во Владивосток ежедневно в 20.00, вылетал в столицу в 9.20 на следующее утро.
В том же году начались регулярные пассажирские перевозки между Владивостоком и Южно-Сахалинском на 30-местном самолете Ил-14.
Владивостокское авиапредприятие начало эксплуатацию реактивного пассажирского самолета для местных воздушных линий Як-40 в 1971 г., первый рейс был выполнен по маршруту Владивосток – Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре.
По состоянию на начало 1973 г. в Приморье действовало 40 местных воздушных линий, по которым ежедневно летали самолеты Як-40, Ан-2 и вертолеты.
Новый аэровокзальный комплекс на 600 пассажиров в час во Владивостокском аэропорту (Кневичи) был введен в эксплуатацию в 1976 г. Он работал по своему прямому назначению до 2012 г.
Хотя первый технический рейс из Москвы во Владивосток дальнемагистральный самолет Ил-62 совершил еще в 1971 г., регулярные беспосадочные пассажирские перевозки в столицу на нем начались только в 1985 г. ВПП, способную принимать этот лайнер, строили около десяти лет. Ил-62 летал из Кневичей в Домодедово до середины 2000-х.
В 1994 г. в соответствии с программой приватизации Владивостокский объединенный авиаотряд был преобразован в ОАО «Владивосток-Авиа», 51% акций оставался в государственной собственности. В рынок предприятие вошло, не имея в парке магистральных лайнеров. Первый Ту-154 был приобретен в 1995 г. Аэроагентство, входившее в состав авиаотряда, акционировалось в самостоятельное предприятие (в настоящее время работает в формате туроператора под брендом «Билетур»).
«Аэрофлот» начал летать из Шереметьево во Владивосток на самолете Аirbus-310 в 2000 г., предоставив массовому потребителю невиданный прежде комфорт иностранной машины, впоследствии Airbus на этом маршруте был заменен на более вместительный Boeing-767.
В 2009 г. ОАО «Владивосток-Авиа» начало эксплуатировать свой первый взятый в лизинг подержанный широкофюзеляжный самолет Airbus-330. Вскоре в парк поступили еще два таких же лайнера. Эти машины были поставлены на маршрут Владивосток – Москва вместо Ту-204-300.
В 2013 г. была презентована новая авиакомпания «Аврора», созданная на базе двух дальневосточных перевозчиков — ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы» и ОАО «Авиакомпания «Владивосток-Авиа». Как и «Россия», авиакомпания «Аврора» является дочерней компанией Группы «Аэрофлот». «Аврора» сосредоточена на перевозках в рамках Дальневосточного региона и соседних стран.