2017-09-12T04:30:33+10:00 2017-09-12T04:30:33+10:00

Владивосток изменится до неузнаваемости к 2022 году?

В столице Приморья планирует провести благоустройство ключевых общественных пространств города

12 сентября 2017, 04:30
Алексей Романов

Фото: КБ «Стрелка»
Фото: КБ «Стрелка» | Владивосток изменится до неузнаваемости к 2022 году?

Приехав в 2022 году во Владивосток, ни один турист не узнает город, в котором он когда-то бывал, сообщает PRIMPRESS.

АИЖК и КБ «Стрелка» представили план благоустройства столицы Приморья, рассчитанный на ближайшие пять лет, согласно которому краевой центр изменится до неузнаваемости. По замыслу архитекторов, которые занимались разработкой проекта, во Владивостоке проведут обустройство ключевых общественных пространств города.

В основном «ремонт» коснется приморских районов города. Это Набережная улица от улицы Светланской до Красноармейского переулка; 1-я Морская улица и площадь перед вокзалом по Алеутской улице; набережная Амурского залива от пляжа на мысе Кузнецова до переулка Шевченко; набережная Амурского залива от Красноармейского переулка до стадиона МГУ им. Невельского; территории между Корабельной набережной и улицей Светланской у Золотого моста.

Общая площадь территории, на которой будет проведено благоустройство, составляет 27,3 га.

Одной из основных целей проекта во Владивостоке станет повышение оборота розничной торговли. По данным за 2015 год, которые приводят авторы проекта, розничный оборот составил лишь 35,4 млрд руб., а оборот общественного питания – 2,3 млрд руб. Это самый низкий показатель в федеральном округе. Для сравнения: в Хабаровске, имеющем сопоставимую численность населения и среднемесячную зарплату, оборот розничной торговли составил 185,7 млрд руб., а оборот общественного питания — 11,7 млрд руб.

Чтобы создать план, по которому улицам Владивостока будут придавать новый облик, КБ «Стрелка» провело исследование заполняемости улиц, а также интереса к объектам строительства разных групп населения – местных жителей, туристов, спортсменов. Для этого исследователи провели анализ выложенных в социальные сети фотографий, которые сделали на попавших в проект реновации территориях. Иными словами, сделали «тепловую карту», цвет которой меняется в зависимости от частоты фотографирования в тех или иных местах.

Согласно полученным данным, большинство объектов имеют одинаковую «популярность» у горожан, при этом уровень посещаемости напрямую зависит от транспортной инфраструктуры. Наиболее популярными специалисты назвали районы улицы Набережной от улицы Светланской до переулка Красноармейского, район улицы 1-й Морской, площадь перед вокзалом по улице Алеутской и район набережной Амурского залива от пляжа на мысе Кузнецова до переулка Шевченко.

Несмотря на это, последние два района, согласно анализу Центра городской антропологии КБ «Стрелка», имеют один из худших показателей по степени восприятия посетителями.

В районе площади перед вокзалом жители недовольны пробками и плохой транспортной инфраструктурой, а на набережной горожане ждут появления сквозных пешеходной и велосипедной зон, соединяющих южную и северную части Владивостока. Последняя из-за претензий стала одним из первых пунктов в проекте благоустройства территорий.

Также при разработке проекта урбанисты оценили уровень коммерческой эффективности на указанных территориях — по сравнению с другими прибрежными зонами центра Владивостока он оказался низким.

«Наиболее эффективными территориями можно считать те территории, на которые приходится высокий пешеходопоток. Если улицы, набережные, парки и площади будут привлекать к себе людей за счет культурно-событийной программы или качественного благоустройства, то бизнесы будут увеличивать свою прибыль за счет роста спроса, — объясняет партнер КБ «Стрелка» Александра Сытникова. — Как только спрос будет расти, будет рождаться предложение, что выльется в открытие новых бизнесов. За счет правильной конкуренции качество оказываемых услуг будет только расти, повышая общий уровень качества жизни».

Для развития торговли в попавших под обновление частях дальневосточного города будут создавать зоны отдыха и уличные пространства кафе. Перспективным, по мнению урбанистов, решением может стать передача первых этажей зданий для общественных и коммерческих целей.

Отдельной и не самой простой задачей программы, которая по задумке должна вместе с благоустройством повысить эффективность использования территорий, станет развитие набережной Амурского залива от переулка Красноармейский до стадиона МГУ им. Невельского. Как отметили исследователи, часть этой территории «непригодна для развития ритейла в связи с отсутствием пешеходных потоков». Данной городской зоной займутся в период с 2018 по 2022 год.

Первой в очереди на обновление в программе значится будущий «главный пешеходный путь» Владивостока — улица Набережная.

По задумке эта территория в большей степени подойдет местным семьям с детьми и туристам. На участке улицы Набережной от улицы Светланской до Красноармейского переулка уже начались предпроектные работы. Само начало благоустройства вместе с подготовительными работами по остальным территориям запланировано на 2018 год.

Новости партнеров

Новости (Общество)