2017-09-15T15:29:56+10:00 2017-09-15T15:29:56+10:00

Глава Роскачества: «Вопрос наличия антибиотиков в продуктах питания беспокоит весь мир»

Максим Протасов рассказал о нарушениях на продовольственном рынке России

15 сентября 2017, 15:29

Фото: roskachestvo.gov.ru
Фото: roskachestvo.gov.ru | Глава Роскачества: «Вопрос наличия антибиотиков в продуктах питания беспокоит весь мир»

Нитраты, ГМО, пальмовое масло и антибиотики – именно эти составляющие в продуктах пугают российского потребителя больше всего. Корр. PRIMPRESS пообщался с руководителем учрежденной правительством РФ в 2015 г. автономной некоммерческой организации «Росссийская система качества» Максимом Протасовым.

– Максим Александрович, какие из наиболее популярных мифов относительно рынка продуктов питания вам бы хотелось развенчать в первую очередь?

– Например, рассказы о наличии в российской сельхозпродукции ГМО. Еще один потребительский страх, что рыбную и мясную продукцию инжектируют, накачивают влагой и для удержания этой влаги используют вредные полифосфаты, тоже спешу развеять. Исследования показали, что такой проблемы на рынке нет. Еще один миф касается курятины, которую якобы обязательно поливают хлором с целью увеличения срока годности. Мы знаем, такая практика существует в США, но, как показала экспертиза, на российский рынок она не распространяется.

– А как насчет антибиотиков в том же мясе?

– Вопрос наличия антибиотиков в продуктах питания беспокоит весь мир. Наша страна, увы, не исключение. Хотя производитель обязан за несколько дней до забоя снимать птицу с ветеринарных препаратов, мы выявили в курином мясе, в целом ряде марок, остаточные следы антибиотиков. Другая проблема, с которой будем активно бороться, – это антибиотики в меде. Несмотря на то что Россия за последние 10 лет в 9 раз увеличила экспорт меда, количество нарушений очень велико. Вы, наверное, слышали о том, что Китай ввел временные ограничения на ввоз российского меда по причине наличия в нем антибиотиков. Действительно, около 30% меда содержало следы остатков антибиотиков, и сейчас Роскачество вместе с Министерством сельского хозяйства разрабатывает целый комплекс мер, чтобы в итоге победить эту проблему, кстати, не единственную в данной категории товаров. Другое распространенное нарушение – подмена видов: 13% исследованного нами меда оказалось глюкозо-фруктовым сиропом.

– Сегодня много говорят и пишут о массовом распространении фальсификатов масла и сыра. Правда ли, что на полках наших магазинов они не настоящие, а сделанные, условно говоря, из сухого молока и пальмового масла?

– Подмена молочных жиров растительными широко обсуждается, но исследования показали, что не так страшен черт, как его малюют. В случае сливочного масла менее 10% тестируемой продукции содержало растительные жиры – то самое пальмовое масло, которое действительно сейчас у всех на слуху. Конечно, это тоже немало, но все-таки потребительские страхи оказались преувеличенными. Что касается сыров, мы исследовали такую категорию, как сыр сорта «Российский», и выяснилось, что менее 6% товаров содержало растительные жиры. Теперь известна правда об этих двух категориях, и я со всей ответственностью могу говорить, что продажи тех марок, которые выдавали фальсификат за сливочное масло, падают. Более того, по нашим данным, торговые сети выводят такую продукцию из своей ассортиментной матрицы практически сразу после появления информации от Роскачества.

– Есть ли товары, которыми мы можем гордиться даже в сравнении с мировыми аналогами?

– Конечно. Вы знаете, что Россия уверенно развивает продовольственный экспорт, и, например, категория продукции из зерна, такая как макароны твердых сортов, мука, хлебобулочные изделия, показывает очень высокий уровень качества. Вторая категория, которой мы точно можем гордиться и которая тоже составляет важное направление экспорта, – масложировая. Наше подсолнечное масло – очень качественная продукция.

Новости партнеров

Интервью