Сильные морозы, ударившие по Приморью недавно, стали для многих автомобилистов настоящей проблемой, т.к. многие машины отказались заводиться. Почему так происходит, разбирался PRIMPRESS.
По словам автомастеров, многое зависит от типа двигателя: если он дизельный, то проблему надо искать в свечах накаливания, фильтрах, масле или аккумуляторе, а если бензиновый, то еще и в самом двигателе.
Владельцу дизельного авто перед каждой зимой необходимо заезжать в автосервис для замены воздушного и топливного фильтров, свечей и масла. Масло по техпараметрам должно соответствовать температуре. Всесезонное масло с низким числом вязкости может также стать причиной, по которой машина не заведется, т.к. при низкой температуре оно превращается в гелеобразную пленку. Также машина может не завестись, если в дизельном двигателе вышла из строя хотя бы одна свеча накаливания, потому что все напряжение будет уходить именно на нее.
Может замерзнуть и аккумулятор, если давно не меняли. «Японские аккумуляторы стоят дороже на пару тысяч и работают дольше. Корейские же через полтора года перестают функционировать», – рассказал специалист.
Что касается машины с бензиновым двигателем, то здесь причин может быть много, начиная от масла и заканчивая поршневыми кольцами. Подвести автовладельца в мороз может и двигатель, электроника, отвечающая за некоторые его функции.
Кроме того, специалисты советуют не заводить автомобиль в холод посредством автозапуска, ибо в этом случае повышается вероятность залить свечи. Автомастер также обращает внимание на то, что «прикуривать» авто нужно правильно: неопытный человек может спалить автогенератор.
«Если ваш автомобиль капитально замерз, то лучше всего было бы отвезти его на эвакуаторе в теплое место. Двух часов в таком помещении будет достаточно, чтобы машина завелась. Хотя, конечно, понятно, что это возможно далеко не всегда».