Проекты федеральных законов, направленных на обеспечение развития и освоения российского Севера, Арктики и Дальнего Востока, рекомендовано считать приоритетными и подлежащими первоочередному рассмотрению Государственной думой Федерального собрания Российской Федерации, сообщает PRIMPRESS.
Необходимые меры государственной поддержки социально-экономического развития этого макрорегиона обсудили в комитете по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Участие в парламентских слушаниях принял председатель Законодательного собрания Приморского края Александр Ролик и депутат Государственной думы от Приморья Владимир Новиков.
Спикер приморского парламента отметил, что сегодня руководством страны, депутатским корпусом уделяется большое внимание развитию дальневосточных территорий. За последние годы принят целый ряд государственных стратегических и программных документов по развитию субъектов, входящих в макрорегион, в том числе госпрограмма Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Обсуждение необходимых мер социальной и экономической поддержки, организованное профильным комитетом Государственной думы, – еще одно подтверждение этому.
«Для нас, жителей Дальнего Востока, важно, что весь спектр экономических, социальных, демографических проблем был рассмотрен в комплексе. Решения вырабатывались с учетом мнения территорий. В проект итоговых рекомендаций включено большинство предложений, направленных Законодательным собранием Приморского края», – сказал Александр Ролик.
В частности, комитет рекомендовал обеспечить создание на Дальнем Востоке конкурентоспособных условий ведения хозяйственной деятельности, необходимых для опережающего развития экономики и социальной сферы, а также достижения показателей качества жизни населения и социально-экономического развития регионов на Дальнем Востоке выше среднероссийского уровня.
Для этого, по-мнению участников слушаний, необходимо завершить работу по формированию в соответствующих государственных программах Российской Федерации разделов, включающих мероприятия по опережающему развитию субъектов Российской Федерации, расположенных на Дальнем Востоке, а также разработать программу территориального развития ДФО, обеспечивающую взаимосвязь государственных программ Российской Федерации, направленных на развитие отдельных отраслей экономики и социальной сферы по территориальному принципу. Комитет рекомендовал предусмотреть на постоянной основе финансирование из федерального бюджета планов социально-экономического развития центров экономического роста территорий ДФО, включая приоритетные мероприятия по их социальному развитию, а также учитывать в составе нормативных расходов при определении уровня бюджетной обеспеченности затраты на обеспечение программных мероприятий.
Значительный блок вопросов был посвящен исполнению Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав ДФО, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Это и проведение комплексных кадастровых работ с целью создания актуальной топографической основы в соответствующем масштабе на территориях Дальнего Востока, востребованных гражданами, для предоставления земельных участков; и приведение в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, а в случае отсутствия таких документов – обеспечение их разработки и утверждения. Большое внимание уделено вопросам совершенствования Федеральной информационной системы для предоставления гражданам земельных участков в части внесения в нее границ населенных пунктов и муниципальных образований, территориальных зон, охотничьих угодий, особо охраняемых природных территорий, лесничеств, лесопарков, береговых линий, водоохранных зон, зон затопления, подтопления и других зон с особыми условиями использования территории, установленными в отношении водных объектов. Это все вошло в рекомендации комитета.
Также было рекомендовано при подготовке очередных изменений в Федеральный закон от 1 мая 2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотреть предоставление дополнительных земельных участков гражданам, получившим в соответствии с указанным законом земельный участок в собственность или аренду.
«Все это, безусловно, будет способствовать закреплению людей и повышению инвестиционной привлекательности края. Вместе с тем мы постарались привлечь внимание к проблеме обеспечения равных конкурентных условий для входящих в край новых инвесторов и стабильно работающих компаний и предпринимателей, вкладывающих средства в развитие производственной базы, но не попадающих под льготное налогообложение», – прокомментировал резолюцию слушаний спикер Законодательного собрания Приморского края.
По мнению Александра Ролика, привлечение инвесторов в регион не должно ухудшать условия для местных предпринимателей. Налоговые льготы для резидентов ТОРов снижают себестоимость производства товаров, и действующий сегодня в регионе бизнес может не выдержать конкуренции. Поэтому предприниматели высказывают закономерное беспокойство.
Для решения этого вопроса необходимо и для этой категории налогоплательщиков предусмотреть определенные преференции. Например, в случае строительства новых производственных мощностей, модернизации старых с использованием новых технологий, приобретения современного оборудования и техники предприниматели, не являющиеся резидентами ТОРов, также должны получать определенные налоговые льготы.
«Такая мера уже установлена Федеральным законом от 30 сентября 2013 года № 267-ФЗ, но минимальная пороговая величина инвестиций в 50 млн рублей для многих хозяйствующих субъектов часто неподъемна. В своем выступлении я предложил ее снизить, например, до 10 млн рублей. Это должно стимулировать предпринимателей к развитию производств и одновременно ставить в равные условия с новыми инвесторами. Но мы понимаем, что выпадающие при этом доходы бюджета нужно компенсировать. И это отмечено в проекте рекомендаций. На слушаниях я предложил доработать эти меры и добавить пункт о предоставлении налоговых льгот предприятиям, действующим вне ТОРов, при соблюдении перечисленных выше обязательств, снизив установленный порог инвестиций. Надеюсь, что это предложение Приморья также будет услышано и войдет в итоговый вариант рекомендаций, разработанных по итогам парламентских слушаний», – отметил Александр Ролик.