Пенсионер из Владивостока уже три месяца выясняет, откуда течет вода, которая намерзает на дороге рядом с домом на улице Морозова, 10. Читатель PRIMPRESS обращался в административно-территориальное управление Фрунзенского района, но не получил там ни ответа на свой вопрос, ни эффективного решения этой проблемы.
«В управление Фрунзенского района я ходил и до Нового года, и после. Там мне пообещали, что возьмут проблему во внимание и так просто вопрос не оставят. Потом говорили, что решить что-то в ближайшее время не смогут из-за нехватки средств. Между тем ниже бани «Золотой Рог», которая находится по адресу: Морозова, 10, высота льда доходит до 1,5 метра, по дороге невозможно ходить. Где уже только не был, в какие ведомства только не звонил – ничего не меняется», – сетует Евгений Канонов.
Корреспонденты PRIMPRESS решили осмотреть место – ведь не каждый день удается увидеть дорогу, покрытую 1,5-метровым слоем льда.
Приехали мы вовремя – коммунальщики как раз раскололи весь лед и сгребали его на край дороги. Узнав, что журналисты пытаются понять, откуда течет вода, бригадир сказал, что разбираться придется долго, а потом хитро посмотрел на баню, которая стоит на возвышенности, чем обратил наше внимание на это сооружение.
Стоит отметить, что пенсионер Евгений Канонов также винит во всем именно баню. Логика проста: банный комплекс располагается на возвышенности, сразу за его забором начинается склон, по которому стекает и частично замерзает вода. Под склоном проходит та самая заледенелая дорога, ниже – стоянка и порт. Пенсионер утверждает, что вода до самого порта стекает.
Любовь Шаталина, директор бани «Золотой Рог», о претензиях пенсионера знала и объяснила, что все проверки, которые могли быть, баней уже пройдены. Вода на дорогу течет не из банного комплекса.
«У нас и объемов таких нет, по склону же взахлеб течет. Мы все это видим, но нам устранять нечего, иначе нас бы уже КГУП «Приморский водоканал» обязало это сделать. У нас даже колодцы на другой стороне, не рядом со склоном. Наши кочегары ходят, посыпают лед золой, чтобы люди не падали, но при этом пожилой мужчина постоянно приходит к нам выяснять отношения. По его мнению, раз баня частная, значит, мы во всем виноваты. На самом же деле официальные лица пока не могут найти, откуда течет. Возможно, это грунтовые воды, возможно, раньше где-то колодец был», – добавляет Любовь Шаталина.
Версию о грунтовых водах пенсионер сразу отвергает. Он считает, что холодная вода из-под земли так далеко течь не может. «Вода до самого порта течет. Была бы холодная – замерзала бы быстрее».
К слову, расчищенная две недели назад дорога снова покрылась льдом. По сообщению Евгения Канонова, после проведения работ стало только хуже.
«Лед они накололи, бросили его. За несколько дней вода снова набежала, замерзла вперемешку с кусками старого льда. Теперь там ходить вообще невозможно. По рукам этим работникам надо надавать, больше навредили, чем пользы принесли. Я сам видел, как две женщины лезли по сопке – это не так опасно, как идти по ледяной дороге. А там ведь и дети в школу ходят, и местные жители из супермаркета пакеты с покупками несут – не должно быть этих проблем», – рассуждает пенсионер.
В пресс-службе администрации Владивостока к проблеме отнеслись серьезно. Совместно с КГУП «Приморский водоканал» провели проверку канализационных колодцев на наружных сетях. Как сообщила пресс-секретарь городской администрации Алия Камиева, течь образована на сетях «Примводоканала». Уже было вывезено порядка десяти грузовиков с наледью. В настоящее время «Примводоканал» занимается устранением оставшейся наледи.
Ольга Кудрявцева, пресс-секретарь КГУП «Приморский водоканал», сообщила, что причина наледи заключается в прорыве канализации.
«Работы по устранению течи ведутся довольно продолжительное время. Сначала подразделение горканализации определяло место прорыва. Осложнялось все тем, что на дороге был лед. Сначала устраняли его, потом копали в нескольких местах мерзлый грунт, устранили течь. Оказалось, что этот прорыв был не единственным. Пришлось снова искать проблемное место, перекладывать там трубы. Даже устранив все проблемы сейчас, мы понимаем, что следующей зимой могут возникнуть новые неполадки, где-то вполне возможны прорывы, где-то выступят грунтовые воды. Мы работаем, но слишком оптимистичных прогнозов стараемся не давать».