2018-03-28T04:50:54+10:00 2018-03-28T04:50:54+10:00

Правительство пытается предотвратить полное исчезновение к лету бензина на АЗС

Над российскими водителями нависла угроза катастрофического коллапса

28 марта 2018, 04:50
Алексей Романов

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Правительство пытается предотвратить полное исчезновение к лету бензина на АЗС

Катастрофический коллапс системы поставок топлива на АЗС страны, ожидавшийся уже в начале лета 2018 года, отложен как минимум до 1 января 2019 года, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на портал «Автовзгляд».

Отмечается, что правительство дало Минтрансу еще один шанс сделать то, что он был должен выполнить еще к 1 января 2018 года, – создать систему проверки бензовозов. Проблема заключалась в бензовозах, газовозах и прочих цистернах, которые постоянно пополняют запасы топлива на АЗС. Все началось 29 ноября 2017 года, когда министр внутренних дел генерал Колокольцев подписал приказ № 900 об утверждении административного регламента МВД по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов. То есть и бензовозов в том числе.

Подвох скрывается в единственном пункте этого регламента. Согласно ему, с 1 января 2018 года, чтобы получить допуск к перевозке опасных грузов, владелец цистерны-бензовоза обязан был представить в ГИБДД два документа: свидетельство об официальном утверждении типа цистерны и свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны.

Но пикантность ситуации в том, что в России просто не существует госоргана, уполномоченного выдавать эти самые свидетельства, нет не только экспертов, имеющих право проводить проверки и испытания оборудования, но и даже методик и правил их обучения и аттестации. Не говоря уже об отсутствии официально одобренной методики проверки цистерн.

То есть ни один владелец цистерны для перевозки опасных грузов в России сейчас в принципе не может нигде получить эту бумажку. Хотя обязан это делать каждые полгода, такие цистерны обязаны проходить ТО каждые шесть месяцев. Новую систему должен был организовать Минтранс. Но не организовал.

Первым из СМИ забил тревогу по поводу надвигающейся бюрократической катастрофы портал «Автовзгляд», когда уже около трети парка бензовозов страны оказались отстранены от перевозок. И вот через месяц после той публикации стало известно, что правительство обратило свое внимание на проблему и решило ее с помощью аж отдельного постановления.

Согласно тексту этого документа, до 1 января 2019 года с владельцев цистерн для перевозки опасных грузов не будут требовать злосчастные «свидетельства об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны». А ГИБДД сообщила, что «региональным подразделениям Госавтоинспекции дано поручение обеспечить выдачу или продление срока действия свидетельств о допуске транспортных средств».

Таким образом, бензовозы продолжат по-старому снабжать АЗС топливом как минимум до конца 2018 года. Одного недостает в этой истории со счастливым концом: мы так и не узнали, кто из ответственных чиновников Минтранса понес наказание за организацию «диверсии» с бензовозами. И если да, то какое?!

Новости партнеров

Новости (Авто)