2018-03-28T11:50:00+10:00 2018-03-28T11:50:00+10:00

«Догнали и перегнали! Но есть к чему стремиться…»

Почему такелажную продукцию выгоднее покупать у отечественного производителя

В настоящее время российские дальневосточные судоремонтные предприятия, производители такелажной продукции и промыслового вооружения, а также компании, осуществляющие переоборудование судов, находятся в сложной конкурентной среде. Рынок обслуживания добывающего и транспортного флота прочно занят компаниями таких стран, как Корея, Китай, Япония. Принято считать, что за рубежом себестоимость работ и товаров ниже, а качество — выше. Значительно влияют на выбор не в пользу «родных берегов» и сроки производимых работ или время на поставку товаров. Сегодня уже поздно говорить о причинах упадка отечественной промышленности, сейчас необходимо не только выживать, но и развиваться в сложившихся условиях.

Поэтому руководство ООО «Производственные ресурсы», российского производителя такелажной продукции и изделий для промыслового вооружения судов, в качестве одной из приоритетных задач определило внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами — CRM (Customer Relationship Management), обеспечивающей достижение (обеспечение) максимальной удовлетворенности постоянных и потенциальных заказчиков оказываемыми услугами. Основными критериями выполнения заказов являются: конкурентоспособная цена, высокое качество, сроки изготовления и доставки.

Результатом внедрения CRM стало не только увеличение выручки компании на 40%, но и положительная оценка выполненных заказов. Одним из результатов подобного сотрудничества является работа с одним из лидеров по валовому объему добычи рыбы — «Находкинской базой активного морского рыболовства». Приведем конкретный пример.

В процессе завершения подготовки к путине в порту Находка экипаж БМРТ «Механик Брызгалин» (принадлежит НБАМР) выявил неисправность портального грузового блока с рабочей нагрузкой 20 т. Отделом снабжения НБАМР были разосланы запросы на поставку вышеуказанного блока в несколько организаций, осуществляющих снабжение рыбодобывающих компаний. Рассмотренные ранее предложения не удовлетворили заказчика: например, ему были предложены китайские блоки «неизвестного качества» со сроком поставки от 20 дней, корейская продукция стоимостью в несколько раз выше, чем производимая во Владивостоке, и бывшие в эксплуатации блоки неизвестных изготовителей с непонятными сроками эксплуатации и техническим состоянием.

На основе анализа коммерческих предложений по установленным критериям стоимости, качества, сроков и условий поставки руководством НБАМР было принято решение о выборе в качестве изготовителя и поставщика нашей компании  — ООО «Производственные ресурсы». Заказ на производство грузового блока с рабочей нагрузкой 20 т был выполнен и доставлен собственным автотранспортом предприятия в порт Находка в течение пяти дней.

Наличие современного оборудования и квалифицированных кадров позволяет компании осуществлять изготовление и более сложных изделий, например, гиневых блоков, рассчитанных на нагрузку 40 т, или блоков полиспас (многошкивные блоки) грузоподъемностью также 40 т и более.

Залог качества выпускаемых изделий — грамотная синергия: применение советских ОСТов и ТУ, в которых предусмотрен повышенный запас прочности и современных технологий, в том числе заимствованных у иностранных производителей.

Например, на вышеупомянутый блок 20 т, поставленный НБАМР, ООО «ПРРС» был установлен подшипник, рассчитанный на динамическую грузоподъемность 75 т, в то время как в ранее установленном на судне 20 т портальном блоке немецкого производства был вмонтирован подшипник на 40 т. Таким образом, отечественные специалисты смогли обеспечить четырехкратный запас прочности изделия (против двукратного у немцев) при незначительном увеличении его габаритов и лишь 15-процентном увеличении веса.

В наступившем году для выполнения заявок сразу двух рыбодобывающих компаний предприятием была осуществлена разработка технической документации и изготовлены ваерные блоки с рабочей нагрузкой 45 т. Сегодня предприятие, имея значительный опыт, хорошую материально-техническую базу и высококвалифицированные кадры, в состоянии решать самые трудные задачи, поставленные меняющейся технологией рыбодобычи.

ООО «Производственные ресурсы» в настоящее время расширяет рынки сбыта. Уже отгружены несколько пробных партий продукции рыбодобывающим компаниям западных регионов, значительный объем идет на Камчатку, осуществлены отгрузки на Сахалин. Первые результаты этого показали, что наша компания способна выдержать конкуренцию со старейшими российскими и даже европейскими производителями.

Однако завоевание своей ниши на рынке — это непростой процесс. Руководство компании тщательно изучило и проанализировало основные причины, препятствующие увеличению объемов реализации нашей продукции. На наш взгляд, основных три:

1. Нежелание перемен. Зачастую снабженцы действуют по принципу: «Зачем брать у вас, когда можно приобрести такелажную продукцию у Петровича, как делали всегда…» Люди не готовы изучать рынок, сделать закупки на более выгодных условиях, снизить затраты и принести дополнительную прибыль своей компании.

2. Откаты. Сотрудникам компаний неинтересно нарушать налаженные коррупционные схемы поставок, меняя «проверенных поставщиков» на производителей с более выгодными условиями. Очень печально, когда на подобные действия закрывают глаза начальники отделов снабжения, а иногда и руководители рыбодобывающих компаний. Нередко складывается такая ситуация, что на наши предложения с более выгодными условиями поставок они отвечают: «Этим занимается Лена, я туда не лезу…» А вопрос: «А как же интересы компании в уменьшении затрат?» — остается без ответа.

3. Незаходные суда. Отделы материально-технического снабжения в ряде компаний, услышав, что предлагают такелаж, произведенный в России, не сообщают даже свой электронный адрес, говоря прямо: «Наши суда не заходят в Россию, мы ремонтируемся в Корее, Китае или Японии, приобретаем там все снабжение, меняем экипажи, туда же «перегрузчики» с рыбой ходят». Поэтому цена не важна, продукция физически не сможет попасть на судно. К подобным судовладельцам в связи с этим вопрос: «А что тогда вас объединяет с Россией, для кого вы работаете, как участвуете в возрождении российского судоремонта и рыбодобывающей отрасли?»

В связи с этим на данный момент главными целями компании «Производственные ресурсы» являются: расширение информационной доступности; наращивание темпов производства; обеспечение потребностей всего Дальневосточного, а в перспективе — и западных регионов такелажной продукцией. Эта миссия сегодня по силам отечественному производителю, который медленно, но верно укрепляет свои позиции на рынке.

На часто задаваемый вопрос: «Какая поддержка требуется от государства для поддержки и развития отечественных производителей?» — я всегда отвечаю: «Необходимо решить две задачи: первая — чтобы государство не мешало нам работать и вторая — вернуть флот в Россию». Первая задача для производителей уже начинает решаться, а решить вторую не так-то просто.

Если все же удастся «убедить» рыбаков вернуться на родину, это даст огромный мультипликативный эффект для всей российской экономики. Возможно, для этого будет необходимо ограничить свободу предпринимательской деятельности в отношении некоторых рыбодобывающих компаний и принять непопулярные меры государственного регулирования, но без их реализации не удастся вернуть рыбаков к родным берегам, и в масштабах государства мы никогда «не догоним и не перегоним» сами знаете кого…

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ