2018-05-10T16:08:14+10:00 2018-05-10T16:08:14+10:00

Стало известно, во что Минэкономразвития хочет превратить о. Русский

Минэкономразвития РФ подготовило поправки в Кодекс торгового мореплавания (КТМ), которые предусматривают создание специального судового реестра с упрощенным режимом регистрации судов, а также особые налоговые условия для судовладельцев. Поправки в КТМ входят в пакет законопроектов для создания специальных административных районов (САР), которые ведомство  предлагает сформировать на островах Русский (Приморье) и Октябрьский (Калининградская область).

Согласно тексту законопроекта, с которым ознакомился «Интерфакс», в создаваемом реестре могут быть зарегистрированы морские, речные и суда смешанного типа (за исключением рыбопромыслового флота), а также спортивные, парусные, прогулочные и маломерные.

Статус участника нового реестра позволит судовладельцам таких судов платить ежегодный «единый налог», который будет рассчитываться на основе валовой вместимости судна (gross tonnage). Кроме того, законодательно упрощается процедура регистрации: ввоз и предъявление судна капитану порта в целях регистрации в создаваемом реестре не требуется.

Поправки в КТМ предполагают, что судовладельцами, зарегистрированными в специальном реестре, могут быть как российские, так и иностранные граждане и юридические лица. Классификация и освидетельствование судов нового реестра по выбору судовладельца осуществляется российскими и иностранными классификационными обществами.

Тарифы и сборы для регистрации судов в новом регистре рассчитываются по формуле «единый налог плюс тарифная ставка, определяемая валовой вместимостью судна». При этом размер единого налога может быть уменьшен на сумму предусмотренных Кодексом торгового мореплавания страховых и иных взносов. В год регистрации судна минимальная ставка единого налога для судов валовой вместимостью до 3 тыс. регистровых тонн рассчитывается по формуле «85 тыс. руб. в год плюс 9,4 руб. за единицу объема». Налоговый сбор для судов свыше 20 тыс. единиц валовой вместимости составляет 215 тыс. руб. в год плюс 3,2 руб. за регистровую тонну.

Таким образом, общая стоимость годовой регистрации маломерного судна валовой вместимостью до 3 тыс. регистровых тонн составит около 120 тыс. руб., или $2 тыс. (эта сумма складывается из ставки единого налога в размере 85 тыс. руб. плюс 28 тыс. руб. по тарифу за валовую вместимость судна). Соответственно, стоимость регистрации судна вместимостью от 36 тыс. тонн составит порядка 340 тыс. руб. (около $5,6 тыс.).

Предложенный метод тарификации и расценки сопоставим с системой регистрации судов и яхт в таких офшорных зонах, как Панама, Гибралтар, Британские Виргинские острова. Так, согласно информации на сайте Кайманского судового регистра, регистрация небольшой яхты вместимостью до 3 тыс. тонн будет стоить порядка $3 тыс. Первичная регистрация торгового судна валовой вместимостью от 36 тыc. тонн на Кайманах составит около $7 тыс. в год, включая регистрационный взнос $1,7 тыс., тарифный сбор за валовую вместимость по ставке $2,5 за тонну и ежегодный взнос за право плавания под флагом в размере $2,6 тыс.

Ранее Минфин подверг критике предложение о создании специального судового реестра, регистрация судов в котором позволяет судовладельцам не учитывать доходы от их эксплуатации и реализации в целях налогообложения прибыли. В ведомстве полагают, что эти изменения «приведут к ухудшению положений налогоплательщиков - судовладельцев, использующих суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (РМРС)». Право на освобождение доходов в целях налога на прибыль должно распространяться на судовладельцев, чьи суда зарегистрированы как в специальном судовом реестре, так и в РМРС, отмечал Минфин.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ