Развитие портов Находки и контроль за экологической ситуацией в городе обсудили на совещании под руководством заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева, которое состоялось в субботу, 2 июня. В мероприятии принял участие глава Приморья Андрей Тарасенко, сообщает PRIMPRESS.
В ходе совещания Юрий Трутнев обозначил, что географическое положение портов Приморья, рельеф береговой линии – все это создает уникальные возможности для развития портово-логистической сферы. При этом порты Приморья должны способствовать развитию не только экономики края, но и всего Дальнего Востока.
«Сегодня развитие портов не всегда отвечает интересам государства, не учитывается экологическая нагрузка на территорию, нет синхронизации с провозными возможностями железной дороги. Предлагаю обсудить, как выходить из этой ситуации», – сказал вице-премьер.
Юрий Трутнев добавил, что встречался с новым министром транспорта Евгением Дитрихом.
«Обсуждали эти вопросы, он настроен на работу», – подчеркнул вице-премьер.
По окончании совещания Юрий Трутнев отметил, что один из главных вопросов на встрече касался контроля за экологической ситуацией в Находке и других портовых городах. Так, стивидоры и представители экологических ведомств внесли ряд предложений по ограничению высоты угольных штабелей, необходимой высоте защитных экранов и орошению территорий.
«Однако достаточно ли предложенных мер, чтобы в городе стало чисто? Чтобы ответить на этот вопрос, Росприроднадзор обязался в течение месяца провести экспертизу проектов. Если их будет недостаточно, мы будем вынуждены ужесточать наказание для стивидорных компаний за загрязнение воздуха. Сегодня не секрет, что это наказание символическое, в то время как оно должно быть ощутимым для угольных компаний», – считает Юрий Трутнев.
Он обозначил, что в случаях, когда действия стивидорных компаний создают угрозу для жизни и здоровья людей, наказание должно быть уголовным.
«Нам предстоит разобраться со специализацией портов: где переваливают зерновые грузы, где уголь, где другие грузы», – сказал Юрий Трутнев.
Андрей Тарасенко подчеркнул, что в Приморье уже ведется большая работа по возвращению портов к их изначальной специализации. В частности, Владивостокский рыбный порт уже обязался прекратить перевалку угля на причале № 50 до конца 2018 года, на причале № 46 – в последующие два года. Кроме того, с 2018 по 2021 год порт обязуется построить новую современную холодильно-складскую инфраструктуру, обеспечить увеличение своих перегрузочных мощностей мороженой рыбопродукцией – до 500 тысяч тонн в год, а также предоставить оборудование и помещения для создания рыбной биржи и электронной торговой площадки для реализации рыбной продукции.
Также сегодня в Приморье сегодня идет разработка стратегии развития портовой деятельности на территории края до 2030 года.
«При этом мы изучаем и учитываем опыт других стран и крупных портов», – акцентировал внимание Андрей Тарасенко.