Росрыболовство предлагает ввести механизм государственной поддержки строительства малотоннажного рыбопромыслового флота путем предоставления рыбакам (заказчикам) прямой компенсации части затрат на строительство судна по факту его ввода в эксплуатацию. Об этом заявил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук на заседании межведомственной рабочей группы по организации строительства судов рыбопромыслового флота на российских судостроительных предприятиях.
По результатам предварительного финансово-экономического анализа, сумма денежной компенсации должна составлять не менее 25% от совокупной стоимости судна. Это близко к уровню поддержки в рамках выделяемой инвестиционной квоты при строительстве крупно- и среднетоннажных судов. Для реализации механизма компенсации части капзатрат для малотоннажного флота потребуется выделение 3-5,5 млрд руб. в течение 5-7 лет. По оценкам Росрыболовства, в России необходимо построить около 100 таких судов.
Малотоннажные суда задействованы, в основном, в прибрежном рыболовстве и составляют основу небольших рыбодобывающих компаний. В первую очередь предлагаемый механизм господдержки необходим рыбакам на Юге России и на Балтийском море, где из-за особенностей промысла неприменим механизм инвестиционных квот. Кроме того, комплексная поддержка для развития прибрежного рыболовства нужна на Севере и Дальнем Востоке.
«В целях обеспечения добычи недоосваиваемого количества водных биоресурсов в Северном, Западном, Волго-Каспийском и Азово-Черноморском рыбохозяйственных бассейнах нам необходимо строительство дополнительно не менее 70 мало- и среднетоннажных судов. Если на Дальнем Востоке мы можем применить для решения данной задачи инвестиционные квоты, то в остальных бассейнах ключевой, по нашему мнению, является возможность предоставления заказчику прямых денежных компенсаций», – сказал Петр Савчук.