1 июля 2018 года вступили в силу поправки в российские Правила дорожного движения. Они позволяют региональным властям ограничивать движение транспорта с высоким уровнем выбросов вредных веществ, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на портал Drivenn.
По инициативе Минтранса РФ в ПДД появится несколько новых дорожных знаков, в их числе «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». С его помощью власти смогут запрещать движение машин, чей экологический класс ниже того значения, которое указано на знаке. Для тяжеловозов есть свой дорожный знак — «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».
Регионы получат право устанавливать таблички «Экологический класс транспортного средства» вместе со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено» и другими.
А теперь – внимание: агентство «Автостат» подсчитало, что в России на начало 2018 года зарегистрировано примерно 7,7 миллиона легковых машин (18,2%) в возрасте 10–15 лет и 14,5 миллиона (34,2%) – старше 15 лет. Практически у всех из них экокласс не указан, но понятно, что он не соответствует нормам.
Какое наказание будут применять к нарушителям экологии, пока неизвестно. Но оно будет, ведь смысл всех последних нововведений – пополнение бюджета. То есть пока новые ПДД существуют лишь на бумаге, и вряд ли в ближайшее время дороги российских городов избавятся от неэкологичных машин.
Но сигнал владельцам старых, но еще хорошо бегающих автомобилей уже прозвучал…
Отметим, что автомобильный парк Приморья считается одним из самых старых в России. Об этом свидетельствуют данные исследования аналитического агентства «Автостат». По данным на 1 января, средний возраст легковых автомобилей в России составляет 12,9 года. Наибольший средний возраст легковых авто имеет Камчатский край – 21,6 года. Приморье идет следом – 20,5 года. Показатель больше 20 лет также у Еврейской автономной области.
Кроме того, ранее эксперты агентства подсчитали, сколько усредненных зарплат требуется в каждом российском субъекте для покупки среднестатистической машины. Приморье в этом рейтинге заняло последнее место – при покупке нового автомобиля жителям края придется копить около пяти лет (68 месяцев), в то время как жители других регионов РФ смогут сделать это гораздо быстрее – за три года.