Банк России планирует в следующем году создать приложение для смартфонов, которое позволит людям направлять жалобы Центробанку на качество финансовых услуг, сообщает газета «Известия».
Руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров регулятора Михаил Мамута рассказал, что приложение для жалоб будет создано в рамках проекта «Жалоба как подарок». По его словам, суть проекта заключается в создании системы, которая позволит регулятору обрабатывать большое количество жалоб, отвечая потребителю в короткие сроки и с лучшим качеством. Для реализации проекта Центробанк внедрит различные механизмы.
«Одна из перспективных идей — специальные приложения для смартфонов, которые позволяли бы людям давать обратную связь даже не через интернет-сайт, на который тоже можно быстро зайти, а через телефон в кармане, устно или письменно», — уточнил Мамута.
Он отметил, что создание приложения запланировано на следующий год. Пользователь сможет написать анонимное обращение в случае, если это будет просто информация к сведению. Но если пользователь желает сообщить о нарушении, то ему необходимо будет авторизоваться для того, чтобы ему смогли помочь. По словам Михаила Мамуты, целью проекта является реализация подхода, при котором в первую очередь играет роль качество и «растущая индивидуальная основа взаимодействия с потребителем».