2018-09-18T04:50:31+10:00 2018-09-18T04:50:31+10:00

Ситуация критическая: что будет с ценами на автомобили

По словам экспертов, лучше уже точно не будет

18 сентября 2018, 04:50
Алексей Романов

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Ситуация критическая: что будет с ценами на автомобили

На фоне падающего рубля автокомпании в очередной раз поднимают цены. Те, кто откладывал это решение, признают: надежд на лучшее не осталось. Эксперты выяснили, что подорожает в первую очередь, а на что уже переписаны ценники, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на Autonews.

Середина сентября стала одним из самых волнительных периодов для автомобильных компаний с 2014 года: курс рубля продолжал упорно снижаться. С начала августа рубль упал уже более чем на 10%. Ответ Центробанка на возросшие инфляционные риски «со стороны внешних условий» последовал 14 сентября – регулятор повысил ключевую ставку на 0,25 п.п., до 7,5%. Курс рубля сразу же вырос к доллару и евро: перед самым объявлением о решении доллар стоил 68,4 рубля, а через шесть минут после торговался по 67,8 рубля (евро подешевел с 80 до 79,4 рубля).

Новости о повышении ключевой ставки ведущие игроки автомобильной отрасли восприняли позитивно, отметив, что «это позволит немного скорректировать рост цен, но одновременно с этим решением подорожают автокредиты». При этом ряд руководителей крупных автобрендов, включая старшего вице-президента Groupe Renault и руководителя региона Евразия Николя Мора, ранее заявляли, что пороговой отметкой станет 79 рублей за евро, после которой адаптация цен на автомобили к текущим реалиям станет просто неизбежной.

Лучше не будет

Опрошенные представители крупнейших автокомпаний даже при стабилизации рубля назвали текущую ситуацию критической. Даже те бренды, которые старались не повышать цены, теперь вынуждены это сделать, и решения уже приняты.

«Автокомпании просто не выживут, если не поднимут цены вслед за рынком в сентябре и октябре. Мер дополнительной поддержки для отрасли практически не осталось, за исключением уже одобренных заемов, а также поддержки компаний, работающих с Дальним Востоком и производящих газомоторную технику», – объяснил представитель одного из крупнейших автоконцернов, работающих в России.

По его словам, ситуацию усугубляет повышение НДС до 20% с 1 января 2019 года. Кроме того, автопроизводителей пугают требования проекта постановления № 719 («О подтверждении производства промышленной продукции на территории России», где в обязательном порядке значится развитие технологий, включая создание и производство в России двигателей, коробок передач, блоков управления и систем помощи водителю. – Прим. ред.).

«Ситуация, когда евро стоил уже хотя бы 79,5 рубля, стала для нас признаком улучшения, – признался представитель другой автокомпании. – Конечно, дешеветь уже ничего не будет, но и наши автомобили не начнут дорожать в нынешней ситуации слишком ощутимо».

Топ-менеджер еще одного крупного бренда признался, что лучше в плане цен уже точно не будет. «Точно сказать, насколько именно подорожают автомобили, нельзя, факторов, которые влияют сейчас на цены, слишком много», – добавил он.

В Nissan официально подтвердили, что точно повысят цены в ближайшее время, но не уточнили, насколько, сказав лишь, что в отличие от многих других брендов цены пока не индексировали. Представитель Ford Sollers ранее уже подтверждал повышение цен с 3 сентября, как и представители General Motors, а также Jaguar Land Rover.

Между тем в крупной дилерской компании заявили, что с сентября примерно на 1-2% подорожали автомобили Kia, Toyota, Lexus, а также ряд моделей марок Ford и Mazda. «Судя по планам, что нам присылают производители, дальше будет только дороже», – объяснил представитель дилерского холдинга.

Что уже подорожало

Если сравнить цены даже на недавние новинки, которые появились в России, то все они успели заметно подорожать с момента запуска. К примеру, универсал Lada Vesta SW Cross еще в апреле стоил от 711 тыс. до 825 тыс. рублей, а сейчас – от 795,9 тыс. до 891,9 тыс. рублей. Представленный в мае Mitsubishi Eclipse Cross стоил от 1,399 млн до 2,163 млн рублей, а теперь — от 1,409 млн до 2,178 млн рублей.

Еще одна новинка 2018 г., фастбек Kia Stinger, подорожал на 60 тыс. рублей во всех комплектациях. Так, на момент запуска в феврале Stinger стоил от 1 899 900 до 3 229 900 рублей за версию GT, а теперь – от 1 959 900 и от 3 289 900 рублей соответственно. Новый кроссовер Kia Sorento Prime в январе обходился в сумму от 1 849 900 рублей, а теперь уже от 1 879 900 рублей.

Дорожают и премиальные модели. Например, предоставленная в феврале Audi Q5 стоила от 3,05 млн рублей. Теперь же за модель придется отдать минимум 3,11 млн рублей. Кроссовер BMW X3 xDrive20i в начале года стоил от 2,95 млн рублей, а теперь – от 3,03 млн. Lexus NX 200 в мае предлагался по цене от 2,275 млн рублей, а теперь стоит от 2,36 млн рублей.

Подорожают все

Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов считает, что в настоящее время ситуация для автопроизводителей стала чуть легче, но эффект девальвации в любом случае будет отражаться на ценах.

«В последнее время повышение цен происходило планомерно, потому что любое резкое решение могло бы обвалить спрос, – предположил эксперт. – Сейчас бренды будут также действовать очень аккуратно, следить за рынком, за конкурентами, а также за новостями о мерах господдержки, которые постепенно сворачиваются. Беспалов считает, что дополнительно спрос на автомобили может оживить желание россиян приобрести автомобиль до повышения ставки НДС до 20%.

Аналитик ГК Алексей Алор заявил, что от роста цен пострадает среднеценовой сегмент и так называемый сегмент суб-премиум. «В основном это машины либо импортируемые в Россию, либо производимые методом крупноузловой сборки. И рост цен на 8-10% может существенно снизить их продажи», – считает аналитик.

Новости партнеров

Новости (Авто)