2018-11-07T18:03:03+10:00 2018-11-07T18:03:03+10:00

Роскачество рассказало правду о популярной в Приморье закуске

Проверили и бытующее в народе утверждение, что качественный продукт – дорогой продукт

В рамках исследования Роскачества была протестирована килька обжаренная в томатном соусе десяти самых популярных у россиян торговых марок. Оценка продукта проводилась по 53 показателям качества и безопасности. В их числе – свежесть, вкус, запах, цвет, соотношение составных частей рыбы и томатного соуса, наличие посторонних примесей, плесени и дрожжей, массовая доля белка и жира, а также состояние самого соуса. Помимо этого, эксперты проверили, действительно ли производители кладут в консервы именно кильку, а не подменяют ее другой рыбой, производятся ли консервы в условиях стерильности и вся ли килька безопасна.

В целом результат положительный – все консервы безопасны для здоровья, продукция всех тестируемых торговых марок изготовлена из рыбы, выловленной в экологически благоприятных местах, все консервы производились с соблюдением требований стерильности и вся килька оказалась в действительности килькой. Однако ни одной торговой марке не удалось дотянуть до повышенных стандартов Роскачества.

Что помешало товарам стать претендентом на знак качества? Так, не все закупленные экземпляры кильки в томате соответствовали ГОСТу, как это утверждали их производители. Несоответствия нашлись в шести торговых марках. Так, три производителя положили в консервы меньше рыбы, чем предполагает ГОСТ: до минимума в 70% не дотянули консервы «Беринг» (60% рыбы), «Вкусные консервы» (68% рыбы), «Знак качества» (66% рыбы). Отличниками по количеству рыбы стали торговые марки «Ультрамарин» и «Белый кит» – в них производители положили 78% и 75% рыбы соответственно.

Томатной пасты не доложила одна торговая марка: вместо обязательного ГОСТовского минимума в 25% в «Беринге» содержалось чуть меньше пасты – 23%. Последнее несоответствие ГОСТу было выявлено по показателю общей кислотности, который характеризует качество заливки, влияющей на вкусовые свойства продукта: вместо разрешенного диапазона от 0,3 до 0,6% в пяти торговых марках было выявлено незначительное отклонение от требований ГОСТа. Это бренды «Вкусные консервы» (0,28%) и «Ультрамарин» (0,29%). Более существенное – у торговых марок «Знак качества» (0,25%), «Белый кит» (0,25%) и «Пелагус» (0,22%).

Что касается «обвеса», то ни один бренд не подвел: в продукции всех торговых марок масса нетто соответствовала или даже была чуть больше указанной на маркировке. Кроме того, эксперты исследовали и пользу популярных консервов, измерив их пищевую ценность. Лидером по количеству белка стала килька «Пролив» и GoldFish, а лучший показатель по содержанию фосфора продемонстрировала марка «Белый кит».

Не менее важны для потребителя и органолептические показатели продукта: вкус, запах, цвет и консистенция. Приятный, свойственный данному виду консервов вкус обнаружился в кильке четырех брендов: «Белый кит», «Вкусные консервы», «За Родину», «Пелагус». В пяти торговых марках чувствовался привкус горечи, а продукция одной торговой марки оказалась с кислым привкусом. «Горчили» торговые марки «5 морей», GoldFish, «Пролив», «Знак качества» и «Беринг», а с кислым привкусом оказался «Ультрамарин».

А вот цвет томатного соуса во всех банках соответствует ГОСТу, как и консистенция костей, плавников и мяса рыбы: плавники и кости мягкие, мясо – сочное и нежное.

Помимо этого, эксперты проверили, действительно ли производители соблюдали необходимые технологические процессы при изготовлении консервов. Эксперты «Рыбного союза» отмечают, что в погоне за экономией недобросовестные производители не обжаривают рыбу. «В итоге после стерилизации консервов в банке оказывается вареная килька, обваленная в муке. Если при этом в названии продукта указано «килька обжаренная», то данный факт является нарушением», - комментируют эксперты. Результаты исследования показали, что технология обжарки кильки была проведена соответствующим образом и рыба не была пережарена. Таким образом, опасения по поводу нарушения рецептуры приготовления кильки и экономии на потребителях не подтвердились.

Одним из самых важных показателей исследования стала безопасность продукции: бытует мнение, что во все рыбные консервы, а в «Кильку в томате» в особенности, идет не самая свежая рыба, да еще и непонятного происхождения. Эксперты Роскачества решили внести в этот вопрос ясность и сделали следующие выводы.

Проверили в Роскачестве и бытующее в народе утверждение, что качественный продукт – дорогой продукт. Однако в исследовании самые дорогие и самые дешевые консервы получили почти одинаковые баллы, а значит, в случае кильки в томате ориентироваться на цену не стоит. А на что же стоит? На результаты исследования. Лучшими в рейтинге Роскачества оказались консервы «Килька в томате» двух торговых марок: «Пролив» (4,36 балла) и «За Родину» (4,26 балла).

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ