2018-11-26T17:45:32+10:00 2018-11-26T17:45:32+10:00

В Приморье проходит автопробег «Порты Приморья»

Команда автопробега продолжает знакомиться с технологиями по перевалке угля стивидорами Находки

26 ноября 2018, 17:45
Вадим Попов

Фото: Вадим Попов
Фото: Вадим Попов | В Приморье проходит автопробег «Порты Приморья»

В понедельник, 26 ноября, начался третий день автопробега «Порты Приморья», который традиционно проходит в Находке, сообщает PRIMPRESS.

Как отмечают организаторы, в понедельник удалось заснять восходящее солнце, несмотря на утренний холод.

«Следующей точкой нашего маршрута стал «Терминал Астафьева» – современный морской мультимодальный терминал, расположенный в г. Находке Приморского края. Несмотря на небольшие размеры, терминал переваливает серьезные объемы угля – до 2,8 миллиона тонн в год. До этого мы посетили Восточный порт и Малый порт, а теперь прокатились на другую сторону залива. По пути фотографируем заснеженные сопки. В самой Находке снег почти стаял, но на вершинах он будет лежать еще долго», – рассказали организаторы акции.

По словам организаторов, миновав пункт контроля, они прошли вовнутрь. На входе необходимо предъявить пропуск и дыхнуть в алкотестер. При входе можно упереться в большую стройку: «Терминал Астафьева» заканчивает возведение 21-метрового пылеветрозащитного экрана по всему периметру территории перегрузочного комплекса. Это самый высокий показатель среди портов Находки.

Встретил гостей директор «Терминала Астафьева» Александр Ганин. Отметим, что на данный момент компания приступила к реализации проекта по закрытой перевалке и хранению угля совместно с крупными иностранными компаниями – немецкой Shade и японской Marubeni.

«Сейчас идет подготовительный этап перехода на закрытую перевалку угля. В ближайшем будущем у нас появятся вагоноопрокидыватели, размораживатели, конвейеры – в общем, все в соответствии с мировыми стандартами. Модернизируем и ветропылезащитные технологии: сейчас заканчиваем возведение защитных экранов по периметру и приступаем к строительству защитного экрана со стороны моря, его высота будет значительно выше – 25 метров, что позволит гасить потоки ветра», – рассказал присутствующим Александр Ганин.

При этом команда автопробега отметила, что угля на территории много, есть над чем работать, но справедливости ради убедилась в том, что уже сейчас на территории функционирует девять пылеподавляющих пушек. Проводится экспериментальное покрытие штабелей с углем специальным пылезащитным составом из Голландии. Она покрывает штабеля тонким слоем пленки, которая держится 90 дней.

Также в конце 2019 года порт ждет масштабная модернизация.

«Приступаем к строительству закрытого терминала с внедрением пилотных технологий по закрытой перевалке и хранению угля – это будет уникальный опыт для всего Дальнего Востока. К 2020 году планируем запуск навесной арочной конструкции, которая будет целиком накрывать зону выгрузки вагонов на жд грузовом фронте. А к 2022 году планируем построить крытые купольные хранилища и перейти на закрытую перевалку угля», – рассказал Александр Ганин.

Однако настоящей инновацией стал проект по очистке акватории с помощью моллюсков, разработанный совместно с ДВО РАН. Суть его довольно проста: вся прилегающая акватория «засеивается» мидиями. Эти организмы являются живым фильтром воды. Колонии этих моллюсков способны очистить даже самые крупные водоемы.

«Мы приглашали научных работников из ТИНРО, с тем чтобы они оценили состояние воды рядом с портом. Они подняли со дна множество морских организмов: гребешков, морских звезд и ежей. Это оказались не только многолетние организмы, которые уже давно там живут и неплохо себя чувствуют, но и молодь гребешка. Данный факт говорит о том, что качество воды в акватории позволяет жить и размножаться морским микроорганизмам», – рассказал Александр Ганин.

Совместный проект стивидоров и ученых позволит эффективно осуществлять мониторинг воды в бухте Находка.

Всего на предприятии работает 512 человек. Многие из них трудятся с самого начала существования компании – уже седьмой год. «Терминал Астафьева» довольно молод, но людей там работает больше, чем во многих других компаниях.

«Здесь действительно хорошие условия. Стабильная зарплата, соцпакет – все, что надо. Я долгое время работал во Владивостоке, в порту. Потом переехал в Находку. Здесь по моей профессии много вакансий, так что было из чего выбирать. Я взвесил все за и против и остановился на «Терминале Астафьева». Не пожалел», – отметил докер Николай.

Помимо всего прочего, «Терминал Астафьева» реализует в соседнем микрорайоне социальные программы. Как рассказал Александр Ганин, один из самых важных проектов – это переселение людей из аварийных бараков на мысе Астафьева.

«Мы уже переселили более 20 семей из дома № 3. Компания инвестировала 45 миллионов для решения этого вопроса, и работа продолжается. До конца года еще две семьи из этого дома отметят новоселье. В следующем году расселим пятый дом. Этот проект действительно важен, потому что люди переезжают из тесных комнат в бараках без горячей воды и канализации в благоустроенные современные квартиры намного большей площади. Важно, что квартиры для переезда люди выбирают сами. Порт помогает всему микрорайону – мы ставим новые двери и пластиковые окна в пятиэтажных жилых домах в подъездах и всем желающим жителям на общую сумму 10 миллионов рублей, провели остекление классов и спортзала в местной школе», – рассказал портовик.

Новости партнеров

Новости (Общество)