2019-01-21T11:12:20+10:00 2019-01-21T11:12:20+10:00

Приморью необходимо проектное развитие туризма

Въездные турпотоки необходимо насыщать содержанием, повышая привлекательность региона, считают предприниматели

21 января 2019, 11:12

Фото: Александр Потоцкий
Фото: Александр Потоцкий | Приморью необходимо проектное развитие туризма

Туристический бизнес в регионе необходимо развивать с учетом передовых практик и основываясь на возможностях территорий края, которые пока используются слабо, сообщает PRIMPRESS.

Приморский край вошел в «Золотую двадцатку» Национального туристического рейтинга – 2018, заняв восьмую строчку. Исследование федерального уровня было посвящено развитию внутреннего и въездного туризма, туристической привлекательности российских регионов, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов. Оценивали регионы по ряду критериев, прежде всего таким, как уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры, значимость туристической отрасли в экономике региона, доходность отрасли туризма и гостеприимства региона, развитие санаторно-курортной отрасли, популярность региона у иностранцев и туристов, приезжающих на несколько дней, туристская уникальность, криминогенная обстановка, интерес к региону в Интернете как к месту отдыха и продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве. Во вторую группу с условным названием «Крепкие профи» вошли еще пять дальневосточных регионов: Сахалинская область, Хабаровский край, Республика Бурятия, Камчатский край, Амурская область.

По словам председателя Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексея Тимченко, пока в туристической сфере региона активно используются преимущественно ценовые конкурентные преимущества, основанные на изменении валютных курсов по отношению к рублю, а также инфраструктура Владивостока, но ситуацию надо менять.

«Вообще, туризм – одна из наиболее перспективных отраслей для экономики нашего региона. В настоящий момент на Приморский край, по статистике, приходится порядка 70% от общего объема всех туристских потоков на Дальнем Востоке, причем в последние годы объем этого туристического потока стабильно растет. На сегодняшний день эта цифра уже превышает четыре миллиона визитов в год. Вместе с тем мы должны понимать, что во многом увеличение турпотока обусловлено снижением стоимости рубля по отношению к азиатским валютам, а также событийной составляющей, прежде всего мероприятиям формата Восточного экономического форума. Вместе с тем необходимо расширять возможности для приезжающих в этой сфере – отрабатывать туристические маршруты и объекты показа, создавать проекты, «заточенные» под иностранных и российских гостей, а также содействовать включению малого и среднего бизнеса в обслуживание туристов, что даст возможности развития всего региона, – это изготовление сувениров ручной работы, традиционная кухня и этнографическая гастрономия и так далее», – отмечает Алексей Тимченко.

Представители «Деловой России» в Приморском крае отмечают, что край может заимствовать опыт регионов России и зарубежных стран, в частности опыт регионов «Золотого кольца России» и Сингапура, где туристические маршруты рассчитываются под разные категории туристов с учетом их социального статуса и национальности и предусматривают популяризацию национальной культуры и народных обычаев, что важно для продвижения национальных интересов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

«Для въездного туризма нужно больше событийных поводов и «продвижение вглубь региона», то есть создание туристической карты края, в рамках которой можно будет реализовывать концепцию посещения территорий Приморья – природных и исторических памятников, исторических мест, охраняемых природных территорий, а также знакомство с национальной культурой. Работа по нынешней схеме, когда основной турпоток «закольцован» на Владивосток, – по сути только начало пути, который необходимо и еще предстоит пройти для того, чтобы туризм стал одной из основных отраслей экономики региона. При этом одно из основных наших конкурентных преимуществ – уникальные природные красоты, флора и фауна, памятники археологии и истории, такие как Владивостокская крепость, и именно на такие составляющие сегодня объективно растет спрос в мировом туризме. Это необходимо использовать, и как можно скорее», – считает руководитель «делороссов» региона.

 

 

 

 

 

 

 

Новости партнеров

Новости (Общество)