Сообщения центральных СМИ о том, что в московском метро размещены рекламные баннеры о наборе персонала для реализации бизнес-проектов на Дальнем Востоке, были перепечатаны региональными СМИ и вызвали неоднозначную оценку в регионе. В рекламных объявлениях говорится, что на Дальнем Востоке создается более 134 000 рабочих мест и уже сегодня нужны специалисты в области добычи полезных ископаемых, рыбной промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и в логистике, машиностроении. Реклама отсылает на сайт Агентства по развитию человеческого капитала. СМИ региона сообщили, что по Приморскому краю размещено несколько десятков «горящих» вакансий с зарплатой свыше 100 тысяч рублей, это такие позиции, как заместитель генерального директора по коммерческим вопросам в рыбодобывающей компании (до 300 тысяч рублей), второй механик промыслового флота (до 280 тысяч рублей), руководитель проекта в области судостроения на судостроительный завод (до 200 тысяч рублей), программист (до 200 тысяч рублей), заместитель генерального директора по строительству (до 200 тысяч рублей), рефмеханик (до 180 тысяч рублей). О том, насколько необходимо привлечение кадров из других регионов, PRIMPRESS дал комментарий председатель Приморского регионального отделения «Деловой России», общественный уполномоченный по вопросам осуществления предпринимательской деятельности на территории свободного порта Владивосток, территорий опережающего развития и иных особых экономических зон Алексей Тимченко.
«С одной стороны, привлечение кадров со стороны – это обычная практика, которая применяется, по сути, везде при реализации различных масштабных проектов. С другой стороны, необходимо защищать интересы региональной экономики, то есть в приоритете должны быть, естественно, местные кадры. По факту на сегодня за пределами региона приходится искать различных узких специалистов – узкопрофильных инженеров, специалистов отраслевых специальностей – горняков, машиностроителей и так далее, но в целом их количество не очень большое. С другой стороны, у нас ведь в Приморском крае расположены крупнейшие вузы, многочисленные средние специальные учебные заведения, поэтому властям нужно больше внимания уделять для того, чтобы их выпускники уходили работать по специальности и оставались работать здесь, в регионе. С этой точки зрения, к примеру, странно видеть на московских коммуникативных ресурсах объявления о наборе специалистов плавсостава для торгового или рыболовецкого флота Дальнего Востока – у нас ведь в регионе традиционно это одна из профильных отраслей экономики, тут два профильных вуза для подготовки таких специалистов и мореходные училища для подготовки специалистов «среднего звена» для судовых команд… По сути, мы говорим о том, что нужно подходить к решению этого вопроса комплексно – не только повышая контроль трудоустройства по специальности выпускников учебных заведений, но и создавая общие экономические и социальные условия для того, чтобы люди не уезжали из региона и продолжали жить и работать здесь…» – отметил собеседник PRIMPRESS.
В «Деловой России» отмечают, что «делороссы» активно работают в сфере анализа регионального рынка труда и периодически передают властям свои предложения по улучшению ситуации.
«Реализация проектов территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток и дальневосточного гектара означает, что на рынке труда региона неизбежно будут происходить изменения. В интересах развития экономики Приморья нужно добиваться ситуации, когда до 80% всех вакансий будет заполняться местными кадрами, исключение должны составлять две категории работников – неквалифицированный персонал, который обычно представлен мигрантами из ближнего зарубежья, а также узкопрофильные специалисты, которых в регионе не готовят. Что касается тех специальностей, которые у нас представлены в среде образования, то тут необходимо стараться, чтобы рос процент выпускников, которые устраиваются по специальности и не покидают регион. Помимо здравого регионального патриотизма и защиты интересов местного населения, мы должны понимать, что любые приезжие кадры здесь только зарабатывают, а как минимум часть их денег уходит в экономику регионов их постоянного проживания. Местные же кадры тратят заработок здесь, а значит, деньги остаются в нашей экономике и идут на ее развитие. Это – стратегическая задача, и необходимо добиваться ее реализации…» – подчеркнул Алексей Тимченко.