Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рассмотрел поправки ко второму чтению, поступившие к правительственному законопроекту об аукционном распределении квот на добычу крабов в инвестиционных целях, сообщает KONKURENT.RU со ссылкой на Госдуму.
В рамках подготовки к рассмотрению Госдумой во втором чтении к законопроекту поступила 71 поправка, 10 рекомендованы к принятию, 61 — к отклонению. «Мы проанализировали риски и вопросы, которые были ранее поставлены. Предлагается доработать проект ко второму чтению, во-первых, подробно прописав в законопроекте, что торги будут проходить в электронном виде», — сказал председатель комитета Николай Николаев.
Второй блок поправок к принятию связан со сроками реализации инвестпроектов. «Мы много говорили о том, что нужно определить сроки реализации инвестпроектов. Предлагается законодательно закрепить, что инвестиционный объект должен быть реализован в срок не более пяти лет с даты заключения договора о предоставлении доли квоты добычи крабов в инвестиционных целях», — заявил Николаев.
Он добавил, что если обязательство не будет выполнено в установленный срок, то автоматически будет приостанавливаться разрешение на добычу краба. «Мы даем такую возможность Росрыболовству — без суда приостановить действие разрешения в случае невыполнения инвестиционных обязательств», — указал депутат.
В соответствии с еще одной поправкой пользователем краба в рамках инвестиционной квоты может быть только зарегистрированное в прибрежном субъекте РФ, относящемся к рыбохозяйственному бассейну, в котором выделена инвестиционная квота на краба, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Также поправками ко второму чтению предложено увеличить с 10 до 15 лет срок закрепления квоты на краба в инвестиционных целях.
Правительственный законопроект предусматривает введение нового вида квот добычи водных биоресурсов — квоты добычи крабов в инвестиционных целях, а также устанавливает порядок ее предоставления, закрепления и распределения. Указанная квота вводится в отношении определенных видов краба в отдельных районах его вылова в рамках прибрежного и промышленного рыболовства. Общий допустимый улов, распределяемый применительно к квоте, согласно законопроекту, определяется в размере 50% общих допустимых уловов таких водных биоресурсов.
Ранее в Госдуме подсчитали, что на сегодняшний день оборот в крабовой отрасли составляет порядка 60 млрд руб. в год. Компаний по добыче краба около 90. Но у них порядка 10 бенефициаров. Только от 50 таких компаний чистая прибыль составляет 32 млрд руб. в год. Государство получает в качестве платы за ценный ресурс меньше одного процента — 388 млн руб. в год.
Предполагается, что в результате принятия документа будет обеспечено около 82 млрд руб. дополнительных доходов федерального бюджета.
В настоящее время квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в том числе крабов, в основном распределяются по «историческому принципу», который был заложен в начале 2000-х годов. Согласно п. 4 ст. 333.3 Налогового кодекса, ставки сбора за различные виды крабов установлены от 8 тыс. руб. до 35 тыс. руб. за тонну. При этом основная часть пользователей в соответствии с п. 7 указанной статьи применяет при уплате сборов льготную ставку в размере 15%.