Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

Водители не знают о многих нюансах этой операции
14 апреля 2019, 21:30

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

Эксперты портала «АвтоВзгляд» назвали самые распространенные ошибки при замене масла в двигателе автомобиля, которые могут запросто убить машину, сообщает PRIMPRESS.

Так, первой ошибкой водителей является точное следование правил эксплуатации автомобиля.

Однако эксперты утверждают, что даже если инструкция рекомендует менять масло каждые 15-20 тысяч километров пройденного пути, лучше этому не верить, чтобы не запороть двигатель. Лучше менять масло раз в 10 тысяч километров, и будет вам счастье.

Некоторые специалисты утверждают, что если автомобиль используется редко, то менять масло надо не исходя из пробега, а раз в год.

Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.

Кстати, о проверке масла. Смотреть сколько его осталось в моторе, нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимальной метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.

Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотора рассказывать, полагаем, не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.

Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтетическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет. По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Аноним 6 месяцев назад
какая глупость
Драйвер 6 месяцев назад
Кто же это автора надоумил уровень масла проверять на горячем двигателе?))
Ёж 6 месяцев назад
Сливать отработанное масло нужно сразу после остановки двигателя, пока взвеси не осели.
Новости партнеров

Лайфхакер