2019-05-06T10:00:33+10:00 2019-05-06T10:00:33+10:00

Средний бизнес Приморья имеет большие перспективы для развития экспорта в КНР — уверены в «Деловой России»

6 мая 2019, 10:00

Фото: Наталия Лебедева
Фото: Наталия Лебедева | Средний бизнес Приморья имеет большие перспективы для развития экспорта в КНР — уверены в «Деловой России»

В последнее время все чаще приходится слышать о высоких темпах экспорта приморской продукции и сырья в Китай. Жители Поднебесной заинтересованы в приобретении экологически чистых продуктов из Приморья. Однако такой экспорт имеет свои особенности. Об этом PRIMPRESS рассказал заместитель председателя Приморского регионального отделения «Деловой России» Алексей Губарев.

Спикер отметил, что выделить какие-то приоритеты в потребностях жителей КНР по группам товаров на сегодняшний день затруднительно. С одной стороны, объем потребления гораздо больше, чем в России, с другой — модели потребления могут сильно отличаться от российских. В связи с этим экспортерам нужно быть очень осторожными при входе на рынок КНР. «Зачастую на рынке Китая работают другие технологии и модели продвижения, отличные от тех, которые активно используются в России. Ошибка многих крупных и широко известных поставщиков заключается в том, что они заходили на китайский рынок и начинали там работать, применяя ту же модель, что и в России».

Алексей Губарев обратил внимание на то, что в первую очередь следует провести глубокое исследование потребностей сегментов рынка КНР и определить свой рабочий сегмент: в России и в КНР они сильно отличаются. Продукция, которую планируется экспортировать, должна быть адаптирована под потребности этого сегмента потребителей. В противном случае есть риск понести убытки.

Кроме того, спикер подчеркивает необходимость работать не только с северо-восточными провинциями Китая, но и не бояться заходить на восток, запад и юг: «Работать с севером проще, поскольку жители этой части Китая лучше знакомы с российской продукцией, охотнее будут ее приобретать, и с ними проще вести переговоры, так как они нередко даже немного говорят по-русски. Однако уровень защищенности прав экспортеров на объекты интеллектуальной собственности гораздо выше во многих других частях КНР, поэтому есть над чем задуматься».

Алексей Губарев также обратил особое внимание на то, что, заходя на рынок КНР, важно понимать, насколько высоко там развита логистика. В связи с этим сразу стоит запланировать возможность предварительного заказа или продажи экспортируемых товаров через Интернет.

Приморское региональное отделение «Деловой России» в настоящее время помогает предпринимателям сократить издержки на начальном этапе входа на рынки Китая. Организация обобщает опыт работы российских экспортеров и проводит консультации для того, чтобы создать для представителей приморского бизнеса удобные условия тестирования товарных ниш в КНР. Для развития экспорта российской продукции и сырья у «Деловой России» есть в КНР бизнес-посол, услугами которого могут воспользоваться представители деловой сферы. «Нам приходилось решать разные кейсы, поэтому мы сможем сориентировать по основным вопросам, возникающим на этапе подготовки к экспорту в Китай, — отмечает спикер. — Среди них была такая ситуация, когда очень известный производитель заходил на китайский рынок и запросил помощь в переговорах с китайской стороной. Первая сделка закончилась ничем. Но благодаря помощи в переговорах российская сторона не потерпела убытков. На сегодняшний день этот же российский экспортер заходит на рынок Китая уже второй раз, но уже с более спланированным и продуманным подготовительным этапом и предварительными исследованиями».

По словам Алексея Губарева, наибольшие перспективы в плане экспорта в КНР у представителей среднего бизнеса. Это в первую очередь связно с тем, что средний бизнес располагает большими средствами, нежели малый. С другой стороны, он более мобильный и более гибкий, чем крупный бизнес. В условиях китайского рынка именно среднему бизнесу будет проще найти свою нишу и вести бизнес с минимальными потерями.

Что касается малого бизнеса, то в одиночку заходить на рынок КНР таким предпринимателям довольно проблематично. И даже осуществив вход, будет труднее удержаться. Для большей эффективности стоит объединить усилия с другими представителями малого бизнеса. В этом, кстати, тоже могут помочь в Приморском региональном отделении «Деловой России».

Говоря о лучших примерах экспорта, спикер отметил, что в этом смысле у Приморья свой особенный путь. Стоит обратить внимание на успешно решенные кейсы и использовать именно этот опыт. В этом смысле «Деловая Россия» готова оказывать приморскому бизнесу всяческое содействие.

Председатель Приморского регионального отделения «Деловой России» Алексей Тимченко, к которому PRIMPRESS также обратился за комментарием, тоже подтвердил необходимость для предпринимателей больше внимания уделять экспортным перспективам своих товаров и услуг. «Тут несколько основных факторов, среди них я бы выделил растущий турпоток из Китая к нам в Приморский край и Владивосток, что означает хорошие возможности для ознакомления граждан сопредельного государства с нашей продукцией уже здесь, на нашей территории, а также возможность кооперации с бизнесом других регионов, в чем также может помочь «Деловая Россия». К примеру, в силу геоэкономического положения в Амурской области опыт приграничного сотрудничества с Китаем выше, и нужно изучать опыт наших соседей-дальневосточников», — подчеркнул лидер делороссов Приморья.

Новости партнеров

Новости (Экономика)