2019-05-14T07:12:25+10:00 2019-05-14T07:12:25+10:00

Что хорошо для Усманова, плохо для приморского бизнеса

Премьер Дмитрий Медведев решил добавить еще восемь групп товаров в список тех, которые подлежат обязательной маркировке. Это готовые продукты из мяса и рыбы, бакалея, бытовая техника, детское питание, растительные масла, бытовая химия, косметика и безалкогольные напитки.

Эти предложения правительство направило в совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), говорится в распоряжении премьера об условиях одного из крупнейших государственно-частных партнерств. Кроме того, после года споров чиновники решили маркировать еще и готовую молочную продукцию, пишут «Ведомости». Поставка сырья будет контролироваться с помощью системы электронной ветсертификации «Меркурий», а от завода - с помощью маркировки. Таким образом, всего чиновники намерены маркировать 21 группу товаров.

Правительство решило создать систему маркировки товаров в конце 2017 г. Оператором был назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), на 50% принадлежащий структуре USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров. Еще по 25% - у «Ростеха» и Александра Галицкого.

ЦРПТ уже маркирует табачную продукцию и в качестве эксперимента - лекарства. С июня ФНС передаст компании контроль за меховыми изделиями. Предполагалось, что маркировка станет обязательной в 2019 г. для 12 категорий товаров. К списку добавятся шины, фотокамеры, обувь, блузы, верхняя одежда, одежда из кожи, парфюмерия, кухонное и постельное белье. За маркировку ЦРПТ будет брать 50 коп. без учета НДС с каждой единицы товара, за исключением жизненно необходимых лекарств дешевле 20 руб., который промаркируют бесплатно.

Маркировка товаров повседневного спроса не всегда экономически оправданна, предупреждали эксперты KONKURENT.RU. «Введение обязательной маркировки на товары — это попытка зарегулировать практически все сегменты российского рынка. Позиция власти о том, что они создают условия для якобы искоренения суррогатной продукции, — по меньшей мере странная», - говорил, например, Сергей Митрофанов, первый вице-президент ГК «В-Лазер».

Введение новых дополнительных требований для бизнеса Дальнего Востока считается несвоевременным и с точки зрения общего состояния экономики на фоне снижения уровня рентабельности предприятий и снижения платежеспособности населения. На этом фоне маркировка может стать  наложением на предпринимателя дополнительных обязанностей, исполнение которых влечет за собой финансовые затраты, а неисполнение – соответствующие административные взыскания.

Установлены и чрезмерно короткие сроки для перехода на обязательные требования по маркировке и дальнейшей продаже маркированных товаров. По информации аппарата приморского бизнес-омбудсмена, не все кассовые аппараты и сканеры, приобретенные в прошлом году при очередном этапе перехода на онлайн-кассы, пригодны для реализации маркированной табачной продукции. Ситуация с другими группами товаров в настоящее время остается нерешенной.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ