Пять незаконных требований кассира при оплате покупателем товара в магазине

Нередко продавцы пытаются обмануть покупателя
2 июня 2019, 20:30

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Пять незаконных требований кассира при оплате покупателем товара в магазине

Специалисты привели несколько примеров, когда кассиры в магазине предъявляют незаконные требования к покупателю, которые на самом деле выполнять не нужно.

Только наличными

Так, нередко продавцы утверждают, что не будут принимать оплату банковской картой, а только наличными. Между тем, согласно закону о защите прав потребителей, у покупателя должна быть возможность расплачиваться по своему выбору. И если выручка торговой точки за предыдущий год превышает пять миллионов рублей, то продавцам грозит штраф за отказ от безналичного расчета.

На прилавке дешевле

Иногда возникают ситуации, когда стоимость товара на кассе может выше, чем была на прилавке. Так, например, продавцы могут компенсировать комиссии, которые банк берет за безналичный расчет. Однако по закону за товар должны брать ту сумму, которая указана на ценнике.

Замените эту купюру

В качестве еще одного незаконного требования называют замену рваной купюры на кассе. Банкноты должны принимать, даже если они надорваны либо утратили края или углы. Поэтому кассир не имеет права отказываться принимать деньги с такими повреждениями.

Продавец имеет право не принять лишь банкноты, которые испорчены значительно, в связи с чем подлежат изъятию из денежного оборота (в частности, если утрачен большой кусок купюры или она склеена из нескольких фрагментов). Такие банкноты можно обменять в банке.

Слишком крупная купюра – сдачи нет

Закон не предусматривает каких-либо ограничений относительно максимального достоинства купюр, которыми можно расплачиваться. Поэтому отказ продавца принять крупную купюру со словами «нет сдачи» законным признать нельзя.

Это расценивается как необоснованный отказ от заключения публичного договора (коим является розничная продажа) и нарушение прав потребителя со всеми вытекающими последствиями: возмещение убытков, компенсация морального вреда, штраф.

Поэтому, к примеру, продавец обязан продать булку хлеба, даже когда покупатель дает пятитысячную купюру, и отдать всю положенную сдачу до копейки. А если кассир отдаст всю сдачу рублевыми монетами, то здесь уже никаких нарушений с его стороны не будет. Покупателю придется нести домой мешок мелочи.

Возьмите товар на сдачу

Закон не позволяет продавцам выдавать сдачу покупателю не деньгами, а какими-либо товарами. Аргумент «сдачи нет – возьмите жевательную резинку» является навязыванием товара, что категорически запрещается действующим законодательством.

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Аноним 4 месяца назад
всё верно, но не редко у них что получается либо так, как они предлагают, либо никак, потому что ситуация такая! то комп. у них зависнет, то еще что! в общем - не понос, так золотуха. это ведь наш, российский так называемый - "сервис"! как-то простояла 20 мин. на кассу ( 1 чел впереди) у них комп. в магазине обуви завис. а в сов. время продавец бы взял счёты, без всяких там зависаний, и всем бы отпустил товар.
Костян 4 месяца назад
А еще советского продавца бы не кончали за отсутствие чека через on-line кассу, неподачу сведений в ЕГАИС и прочие "полезности". Сейчас другие реалии и другие условия.
Аноним 4 месяца назад
А ещё задолбали эти другие реалии, и другие условия. Задолбали всех!
Неедрос 4 месяца назад
Еще со своими пакетами достали... Кому надо-сами попросят.
ВВ 4 месяца назад
Они же не навязывают пакеты, а просто спрашивают, нужен пакет или нет.
Аноним 4 месяца назад
в том и дело, что кому надо, тот сам попросит этот пакет.
Новости партнеров

Лайфхакер