2019-06-17T17:39:10+10:00 2019-06-17T17:39:10+10:00

Банк России и «Ростелеком» раскрыли все тайны удаленной идентификации

17 июня 2019, 17:39

Фото: Екатерина Дымова / PRIMPRESS
Фото: Екатерина Дымова / PRIMPRESS | Банк России и «Ростелеком» раскрыли все тайны удаленной идентификации

17 июня в Дальневосточном главном управлении Центрального банка РФ прошла встреча по вопросам внедрения механизма удаленной идентификации, сообщает PRIMPRESS. В качестве спикеров выступили и. о. директора департамента финансовых технологий Банка России Иван Зимин и директор по цифровой идентичности «Ростелекома» Иван Беров.

Единая биометрическая система (ЕБС) – это национальная платформа, позволяющая проводить удаленную идентификацию клиента с использованием его биометрических данных. По словам представителя Центрального банка, данная система не имеет аналогов в мире. Отметим, что в ней не хранятся данные персональных документов (паспорта, СНИЛС, ИНН). То есть при потенциальном взломе системы идентификация с иными персональными данными невозможна.

Регистрация биометрических данных в ЕБС позволит удаленно получать банковские услуги: открыть счет, получить кредит, а в дальнейшем – пользоваться госуслугами, образовательными и другими государственными и коммерческими сервисами.

В качестве биометрических образцов были выбраны лицо и голос как наиболее удобные для фиксации и удаленной идентификации.

Для того чтобы внести свои данные в эту систему, необходимо явиться в отделение банка с паспортом и быть зарегистрированным на портале «Госуслуги». Сотрудник банка сделает фото лица. Для записи голоса нужно будет проговорить три последовательности цифр: от 0 до 9, в обратном порядке и случайный набор цифр. Чтобы убедиться в том, что биометрические данные были внесены в систему биометрических данных, нужно зайти на портал «Госуслуги». В настоящее время на законодательном уровне решается вопрос об отправлении уведомления о внесении биометрических данных в систему.

Иван Зимин отметил, что банки по завершении процедуры регистрации биометрических данных клиента в системе обязаны предоставлять им памятку относительно возможностей удаленной идентификации для осуществления обозначенных выше банковских операций. Кроме того, разовая регистрация биометрических данных дает возможность пользоваться обозначенными услугами в любых банках вне зависимости от того, где была пройдена регистрация.

Если удаленная идентификация происходит со смартфона, то необходимы приложения ЕБС и банка. После того как выбрана банковская услуга и пройдена авторизация через «Госуслуги», пользователю будет предложено назвать последовательность из четырех цифр. Записанное видео будет отправлено на проверку соответствия лица и голоса имеющимся в ЕБС данным. После этого в случае успешной идентификации пользователь сможет воспользоваться одной из заявленных услуг и при этом не вводить дополнительно персональные данные (Ф. И. О., паспортные данные, СНИЛС и др.).

Отметим, что система имеет защиту от мошенничества, в частности от попыток имитации голоса и внешности. Многочисленные проверки показывают, что на данный момент «обмануть» систему невозможно. При этом незначительные изменения внешности (длина волос, наличие/отсутствие бороды и т. п.) пользователя не влияют на идентификацию.

Процедура регистрации в ЕБС, а также пример использования удаленной идентификацией был продемонстрирован на мероприятии.

Для граждан регистрация в ЕБС носит добровольный характер, для банков – обязательный. При этом предусмотрено поэтапное оснащение банками отделений для регистрации биометрических данных: до июля 2019 г. – 60 %, до конца года – 100 %.

На сегодняшний день жители Дальнего Востока России могут сдать биометрию в 234 отделениях 33 банков, большая часть которых сосредоточена в Приморском и Хабаровском краях и в Республике Саха (Якутия). Их полный перечень можно найти на сайте «Ростелекома» и Центрального банка Российской Федерации.

Новости партнеров

Новости (Общество)