Более двух миллионов услуг оказано приморцам в прошлом году

19 июня 2019, 09:43

Фото: zspk.gov.ru
Фото: zspk.gov.ru | Более двух миллионов услуг оказано приморцам в прошлом году

МФЦ Приморья в 2019 году оказали населению более двух миллионов услуг, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания Приморского края.

Комитет Законодательного собрания по экономической политике и собственности обсудил исполнение в 2018 году госпрограммы Приморского края «Информационное общество», а также планы по ее реализации в текущем году.

Заместитель директора краевого департамента информатизации и телекоммуникаций Татьяна Потапова сообщила депутатам о том, что в прошлом году на выполнение мероприятий программы было израсходовано 1,7 млрд рублей, или 99 % от плана. Из краевого бюджета профинансированы основные расходы в размере 1,4 млрд рублей. Из бюджетов муниципальных образований выделено еще 278 млн, из федерального – 7,3 млн.

Одним из основных мероприятий, реализованных в рамках подпрограммы «Развитие телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления», стало содержание многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг.

По итогам 2018 года, согласно отчету, доля имеющих доступ к получению госуслуг по принципу «одного окна» жителей края выросла до 97,49 %. В прошлом году в 34 муниципальных образованиях края было обеспечено функционирование 37 МФЦ, 71 территориально обособленного структурного офиса и 3 офисов привлекаемых организаций, общее количество окон в которых составило 444 единицы. В них граждане могли получить 267 услуг, в том числе 73 – федеральных, 99 – региональных, 89 – муниципальных и 6 – иных.

Жителям края в прошлом году было оказано 2,255 млн услуг, что на 32 % больше, чем в 2017 году. Объем доходов краевого бюджета от уплаты государственной пошлины и платы за предоставление сведений при оказании услуг МФЦ в отчетном году вырос на 34 % и превысил 302 млн рублей.

«По результатам оценки выполнения мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», которую составляет Министерство экономического развития РФ, Приморский край входит в перечень субъектов Российской Федерации с высокой эффективностью организации деятельности», – отметила Татьяна Потапова.

В рамках подпрограммы «Развитие информационных систем и информационных сервисов для жителей Приморского края, формирование электронного правительства» в 2018 году за счет федеральных субсидий была проведена работа по переводу наиболее востребованных услуг в электронный вид. В их числе – назначение и выплата пособий гражданам, имеющим детей; государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий; предоставление регионального материнского капитала; регистрация многодетных семей на территории Приморского края; присвоение гражданам почетного звания «Ветеран труда»; организация информационного обеспечения на основе документов архивного фонда РФ и других архивных документов.

В результате из 190 государственных услуг, которые в Приморье оказывают органы исполнительной власти, 90 можно получить в электронной форме. Причем за прошлый год прием электронных услуг в крае увеличился в 3 раза, а общее число заявлений, поданных через Единый портал госуслуг, составило 1,3 млн штук.

Большой объем работы выполнен департаментом в рамках подпрограммы «Развитие отрасли информационных технологий и телекоммуникаций». В частности, всем уполномоченным органам по выдаче дальневосточного гектара обеспечивался доступ к федеральной информационной системе «На Дальний Восток.РФ», поддерживалось непрерывное функционирование портала «Народный контроль», осуществлялся переход органов власти на использование новой версии системы электронного межведомственного взаимодействия и велась работа по развитию региональной системы межведомственного электронного документооборота, внедрялись типовые системы электронного правительства, развивался региональный портал электронных услуг организаций и проводились другие мероприятия, направленные на обслуживание информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти.

Также в докладе отмечено, что доля имеющих доступ к сети Интернет домашних хозяйств по итогам 2018 года в Приморье составила 80 %, из них почти 74 % домохозяйств были подключены со скоростью не менее 2 Мбит/сек. Фиксированный широкополосный доступ в Интернет отсутствовал у 3,5 % жителей края, при этом у чуть более 1 % приморцев, проживающих в 163 удаленных населенных пунктах, отсутствовал и мобильный Интернет по технологии 3G. Они могли воспользоваться только голосовой мобильной или фиксированной связью.

Удельный вес пользователей Интернета от общего количества жителей края в прошлом году достиг 78 %, а общий охват населения услугами сотовой связи – 99,46 %.

Во время обсуждения вопроса депутаты обратили внимание докладчика на ряд проблем. Так, председатель комитета по экономической политике и собственности Сергей Ищенко выразил озабоченность отсутствием сотовой связи у 10,5 тысячи приморцев, проживающих в 85 населенных пунктах края. «Необходимо охватить сотовой связью, Интернетом, цифровым телевидением 100 % населенных пунктов Приморья. Это вопрос демографии. Чтобы наш край не покидали коренные приморцы, чтобы к нам ехали жители из других регионов страны осваивать дальневосточный гектар, пополнять трудовые ресурсы, нужно создавать комфортные условия для проживания», – считает депутат.

Сергей Кузьменко, являющийся заместителем председателя Законодательного собрания Приморского края, поднял вопрос о зачастую невысоком качестве интернет-услуг, предоставляемых государственным организациям, медицинским учреждениям и заведениям образования в районах.

«Сегодня жалобы на низкую скорость Интернета поступают из разных уголков нашего края. Причем это не отдаленные, не находящиеся в глухой тайге территории. В их числе, например, Ханкайский и Пограничный районы. А ведь вопрос качества интернет-услуг очень важный: сегодня цифровые технологии внедряются в удаленной медицине, в сфере образования», – сказал Сергей Кузьменко, подчеркнув необходимость введения мониторинга за качеством подключения к сети Интернет.

По итогам рассмотрения вопроса комитет принял к сведению отчет о результатах выполнения государственной программы «Информационное общество» за прошлый год, отметив эффективную работу департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края. В то же время депутаты рекомендовали ведомству обеспечить в 2019 году эффективную реализацию новых мероприятий в рамках региональных проектов «Цифровые технологии», «Информационная безопасность», «Информационная инфраструктура» и «Цифровое государственное управление».

«За прошлый год сделано достаточно много, и, я думаю, жители нашего края это почувствовали, например, по работе многофункциональных центров. Конечно, еще сохраняется проблема очередей в МФЦ, но за получением той или иной государственной услуги гражданину уже не надо бегать по чиновникам. Достаточно сказать, что по результатам выполнения программы Приморский край в масштабе Российской Федерации занимает достаточно высокое место», – подвел итог обсуждению председатель комитета Сергей Ищенко.

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет
Новости партнеров

Новости (Политика)