2019-07-09T16:19:00+10:00 2019-07-09T16:19:00+10:00

Вице-президент топливного союза пообещал, что цены на бензин будут расти

Утвержденный правительством план по удержанию цен на бензин в пределах инфляции владельцы АЗС восприняли буквально. Стоимость моторного топлива будет подниматься в оговоренных рамках. Об этом в интервью «Коммерсанту» заявил вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев.

Если вдруг будет зафиксирован резкий подъем цен, это станет сигналом провокации. Например, чтобы ввести пошлины, уверен Гусев. Это может быть более чем реально, поскольку, считает топливник, «системой управляют, лупя по всем кнопкам не задумываясь».

По словам Гусева, Минфин вместо регулирования рынка идет по проторенной дорожке, и власть опять будет компенсировать то, что сама же и отбирает. «Нельзя строить энергоэффективную систему в стране, где субсидируют цены на бензин! Нельзя играть в проторынок, потому как всем очевидно, что этот рынок ненастоящий, если власть регулирует розничные цены», - сказал вице-президент НТС.

Он считает, что попытки сделать производство и продажу топлива доходными для казны привели к тому, что в цене бензина до 67% — налоговая составляющая. То есть из 46 руб. за Аи-95 31 руб. каждый автовладелец отдает государству.

Ранее в НТС заявляли, что почти весь 2018 г. в убытке находилась топливная розница, в 2019-м ситуация в этом звене несколько улучшилась, за исключением регионов Дальнего Востока, где положение розницы было таким же тяжелым, как и у нефтепереработки. В целом нефтепереработка, сохранявшая приемлемую рентабельность в прошлом году, в 2019 г. оказалась в кризисном состоянии.

Разрыв между реальной внутренней ценой и нетбэком (убыточность внутренних поставок) достиг максимального значения в апреле 2019 г.: по бензину — 23 948 руб. за тонну, по дизельному топливу — 9259 руб. за тонну. И если нефтепереработка крупных нефтяных компаний еще как-то сводит концы с концами за счет других центров прибыли и частичного возврата обратного акциза на нефть, то независимые НПЗ фиксируют одни убытки. «В условиях неработающего демпфера рост оптовых, а в конечном счете и розничных цен на моторные топлива неизбежен, если не принять срочных мер», - заявляли в  НТС.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ