«Странное» искусство можно увидеть во Владивостоке

Выставка разместилась в музее современного искусства «Артэтаж»
18 сентября 2019, 15:48

Фото: Андрей Горбонос
Фото: Андрей Горбонос | «Странное» искусство можно увидеть во Владивостоке

Представленная в музее современного искусства «Артэтаж» выставка, которую предложил нашему вниманию магистр изящных искусств и выпускник Университета Окленда Ричард Малой впечатлила монументальной объемной экспозицией желтого цвета, воплощенной в столь недолговечном материале, как большие картонные упаковки.

Выбор материала можно, конечно же, обсуждать, но то, что Ричард Малой свои идеи воплотил не в бронзе, – подобное решение вполне уместно в контексте современного искусства и подчинено логике нынешней экспозиционной акции. Вряд ли уместно от автора современной инсталляции ожидать того, что творческие поиски современного новозеландского художника окажутся похожими на отлитые в металле привычные нам изваяния российских скульпторов. Здесь стоит говорить не о самом выставленном объекте под названием «Желтая структура», а о трехмерных формах современного художественного авангарда.

Ричард Малой вообще склонен использовать «лишенные чрезмерно позитивных эстетических ассоциаций материалы, в частности непреклонный в своей прозаичности картон», позволяя зрителю быстрее обратиться к другим вопросам. Как отметил австралийский искусствовед Мартин Патрик: «Мы можем заполнить кажущиеся пустыми пространства, созданные Ричардом Малоем, нашими собственными ментальными образами. Очевидным становится тот факт, что форма не превращается в законченный объект. Поток и есть суть. Его подход становится все больше схожим с игривостью и насмешками, с творческой гибкостью и легкомысленностью: вот и я. Смотри на меня. Я искусство... Малой не стремится к трансцендентности, но наслаждается несоответствием между мирскими материалами и ситуациями и верой традиционного художника в нечто большее и запредельное».

Я весьма приветствую включение в экспозицию современного искусства неожиданных и претерпевающих метаморфозы экспонатов для интересной концептуальной игры авторскими объектами. Особенно когда конечный результат в виде законченного арт-объекта не выносится за скобки. В рамках нынешней экспозиции мы видим принципиально иной подход.

Тематические художественные объекты из глины под названием «Формы» развиваются во времени, меняясь на протяжении всей выставки. Здесь мастерская художника отчасти перемещается в пространство музея, позволяя случайным зрителям наблюдать за процессом творчества. Арт-объект «Глиняные головы» представляет собой странный автопортрет автора, где глина покрывает лицо художника, отнимая у него собственный образ. А видео длительностью 14 часов, сделанное в токийской студии Ричарда Малоя, показывает его работу в режиме реального времени. Но мне как зрителю было интересно наблюдать, как ощущение от крашеных коробок и внешних изменений бесформенного куска глины создает ощущение присутствия в процессе современного искусства.

Выставка продлится до 22 сентября.

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Аноним 3 недели назад
Не выставка, а полная ч-у-ш-ь ! !
Новости партнеров

Культура