За последние пять лет количество южнокорейских туристов во Владивостоке выросло в 10 раз и в 2019 г. превысит 300 тыс. человек, при этом в городе не хватает достопримечательностей, качественных общественных пространств и просто физического пространства в центре, а городская инфраструктура оставляет желать лучшего, сообщает PRIMPRESS.
Теплый сезон во Владивостоке завершается, но гости из Республики Корея с краткосрочными визитами в «ближайший европейский город» едут и зимой. Не говоря о китайцах, прибывающих в «Хайшеньвэй» (китайское имя Владивостока) не индивидуально, а группами.
«Сегодня молодые корейцы путешествуют по разным странам, чтобы увидеть исторический след своего народа, – сказал новый генеральный консул Республики Корея во Владивостоке О Сунг Хван. – У нас есть несколько предложений, которые позволят создать во Владивостоке исторический маршрут, в который войдут новая и старая корейская слобода, места, где жили национальные герои Кореи. Все это позволит привлечь в ваш город еще больше туристов». С другой стороны, по мнению генконсула, 300 тыс. корейцев – это физический максимум для Владивостока, небольшого по мировым, а тем более по азиатским меркам города в сегодняшнем его виде. Как рассказал О Сунг Хван корр. PRIMPRESS, многие южные корейцы испытывают реальный интерес к поездке в близкую к ним территориально Россию, при этом хорошо было бы разнообразить предложение, например, создать простые и комфортные условия для быстрых поездок из Владивостока в Хабаровск или на Сахалин. Пока, по словам генконсула, сотрудничество с соседними регионами налаживается не так легко, как с Приморским краем.
По общей численности населения Южная Корея почти в три раза уступает Японии, но за границу корейцев путешествует больше, чем японцев. Но уже со следующего года японская авиакомпания JAL открывает прямые рейсы из Токио во Владивосток, а затем, возможно, то же самое сделает и второй крупнейший японский авиаперевозчик а/к ANA. Раскрутка Владивостока на японском туррынке как «ближайшей Европы» силами авиакомпаний уже идет.
Возможно, на государственном уровне в Японии принято решение укрепить туристические связи с Россией, в т. ч. и с Владивостоком, где японцы испытывают некоторое беспокойство от массового корейского присутствия и могут уравновесить его своими туристами, несмотря на необходимость получения виз для въезда. В 2018 г. Приморский край посетило порядка 20 тыс. японцев. Для богатой страны со 136-миллионным населением несущественная цифра.
По информации PRIMPRESS, как минимум в одном из строившихся для гостиниц Hyatt зданий во Владивостоке может быть открыт пятизвездочный отель японской сети Okura. Сеть Okura Hotels & Resorts работает с 1962 г., ее первый отель был открыт в Токио, сегодня сеть управляет 80 гостиницами по всему миру, в т. ч. 30 за рубежом. Относительно России официально было заявлено пока только строительство за $55 млн и открытие в 2022 г. 300-номерного отеля в районе аэропорта Шереметьево.
Как бы то ни было, появление даже двух новых роскошных отелей в центре Владивостока не влияет на главное, без чего невозможно соответствовать мировому туристическому уровню: общая инфраструктура и внешний вид нашего «европейского города в Азии» должны быть кардинально и срочно улучшены. А пока даже центр Владивостока выглядит убого и вызывает стыд.
«Многие организации, работающие с туристами, у нас не платят полностью налоги, поэтому толку от такого большого числа приезжих просто нет, – считает Денис Мищенко, владивостокский экскурсовод. – Внешне город непривлекателен: облезлые фасады, повсюду устаревшая реклама, отсутствие тротуаров... о каком туристическом благополучии может идти речь, если мне на каждом шагу приходится извиняться перед корейскими гостями за разрушенные пешеходные зоны?»
Азиатские туристы с удовольствием посетят и сафари-парк, и шоу в океанариуме, которое во Владивостоке показывают действительно на мировом уровне, и Мариинку. Но туристической инфраструктуры в столице ДФО недостаточно и для уже имеющегося потока китайцев и корейцев, а тем более для массы японцев.