Обычную поездку из Владивостока в Находку представляют в виде «экскурсии с аудиогидом»

Новые пассажиры узнают об этом только после того, как купят билет
4 августа 2016, 09:03
Любовь Хмелевская

Фото: Игорь Новиков
Фото: Игорь Новиков | Обычную поездку из Владивостока в Находку представляют в виде «экскурсии с аудиогидом»

Из Находки во Владивосток уже больше года ездят туристические маршрутки. По словам местных жителей, они являются отличной альтернативой обычным автобусам, потому что едут быстро и вместо четырех с лишним часов доезжают до Владивостока всего за три часа. Едут они практически без остановок и стоят 450 рублей за рейс.

О том, что маршрутка экскурсионная, новые пассажиры узнают только после того, как купят билет. На нем указано, что услуга, которую приобрел покупатель, – не простая перевозка пассажиров, а целая экскурсионная поездка с предоставлением услуги аудиогида. То есть по мере движения из города в город аудиогид должен проговаривать пассажирам текст экскурсии. Так, в конце «экскурсионной путевки» обозначены города, через которые провез пассажиров туристический автобус. На бумаге коротко написано и об истории каждого города и объекта: Находка, поселок Волчанец, Большой Камень, села Царевка и Романовка, игорная зона, Артем, «Фетисов Арена», арт-резиденция «Заря» и улица Русская, где расположен автовокзал Владивостока. Дальше экскурсионный автобус из Находки не едет.

Вот только никакой услуги аудиогида, положенной по договору, пассажирам не предоставляется. По словам местных жителей, которые ездят в туристической маршрутке уже давно, экскурсионная путевка для перевозчика - лишь заставка, при помощи которой он уходит от уплаты налогов. Но такой расклад жителей Находки не смущает: им не нравится ездить в обычных автобусах.

Юлия Боровик, жительница Находки, работающая во Владивостоке:

- Какая разница, по каким документам осуществляется перевозка? Главное, что она осуществляется. Чем больше маршрутов - тем больше шансов уехать из Находки во Владивосток и обратно. Обычные рейсовые автобусы порой заполнены пассажирами, которые купили билеты заранее. К тому же эти автобусы ездят медленнее и долго простаивают на остановках. Из жителей Находки много кто работает во Владивостоке, и даже час этими людьми ценится на вес золота.

PRIMPRESS попытался разобраться, почему обычную перевозку пассажиров продают под видом экскурсии. Действительно ли это способ уклониться от налогов? Ответственный за экскурсионную поездку - компания ООО «Туры», «прописанная» в Москве по улице Онежская, 18. Эти данные значатся на экскурсионной путевке. Однако ни номера телефона компании, ни каких-либо еще контактов руководства на билете нет. Не нашлись реквизиты компании и в Интернете.

Зато на автовокзале Находки быстро дали контакты кассы, продающей трехчасовые экскурсионные путевки. Но в кассе телефон руководства не сообщили. На вопрос корреспондента о том, почему компания не предоставляет положенную по договору услугу аудиогида, там порекомендовали написать претензию в письменной форме и отнести ее в кассу перевозчика.

- Руководство, к сожалению, не изменило бланк путевки и удалило свои контакты оттуда, хотя раньше они там были. Вы можете написать перетензию с указанием своего номера телефона и других контактных данных и принести ее в одну из касс компании - либо на автовокзале Уссурийска, либо на автовокзале Владивостока.

Претензию попросили писать на имя руководителя компании по фамилии Политика и на этом попрощались.

В администрации Находки также сообщили, что ответственности за происходящее на автовокзале города не несут.

По словам юриста, такой подход к регистрации предприятия - не столько способ укрыться от уплаты налогов, сколько возможность избежать ответственности за жизнь и здоровье пассажиров, а также сэкономить на расходах.

Екатерина Гой, юрист:

- У стандартного перевозчика и туроператора, которым по данному договору является руководитель маршрута, разная степень ответственности. В экскурсионной путевке из Находки во Владивосток вы подписываетесь под тем, что снимаете с перевозчика часть ответственности за жизнь и здоровье несовершеннолетних участников «экскурсии». Кроме того, у перевозчиков по подобным дополнительным маршрутам всегда была проблема законной необходимости выходить на маршрут даже в том случае, если нет пассажиров. Это уводило компанию в убыток: тратится топливо, накручивается километраж, а выручки - никакой. Договор экскурсионной путевки учитывает и этот нюанс: в нем предусмотрено, что туроператор может отказаться в одностороннем порядке от оказания услуги в случае отсутствия достаточного количества экскурсантов. То есть попросту не выйти на маршрут. Здесь есть строчка: «Экскурсант обязан нести полную ответственность за жизнь и здоровье, а также за поведение несовершеннолетних участников экскурсии. Он также обязан возместить туроператору материальный ущерб, нанесенный участниками экскурсионной услуги».

PRIMPRESS рекомендует:

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет
Новости партнеров

Жизнь региона