Участники первой конференции «Судоремонт в России. Современные технологии и оборудование для судостроения и судоремонта» подготовили резолюцию, где попросили выделить судоремонтные предприятия в отдельную группу производств. Документ планируют направить в адрес федеральных властей, сообщает KONKURENT.RU.
Отождествление понятий «судостроение» и «судоремонт» лицами, принимающими управленческие решения, может препятствовать увеличению объема судоремонта на отечественных предприятиях, заявил модератор конференции — начальник отдела промышленного и технологического анализа ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Дмитрий Спивак.
«Безусловно, проблемы судоремонтных предприятий России во многом схожи с проблемами судостроения, да и других сегментов и отраслей промышленности. С той лишь разницей, что судоремонт – это проектное производство, в котором каждый заказ – опытное производство с большим количеством ручного труда, непрогнозируемой загрузкой и объемом работ. И если судостроительный завод по мере продвижения от головного к серийному судну снижает свои издержки, трудоемкость и сроки строительства, то для судоремонта каждый заказ – это борьба за оптимизацию этих параметров», - отметил Спивак.
Судоремонт в Приморском крае представлен двумя видами предприятий – заводами, входящими в структуру «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта», и частными предприятиями. К первой категории относятся ЦС «Дальзавод», Дальневосточный завод «Звезда», 92-й СРЗ, 30-й СРЗ и некоторые другие. Они работают по программе государственного оборонного заказа и практически не участвуют в рынке коммерческого судоремонта. Частные предприятия Приморья представлены Находкинским судоремонтным заводом, Ливадийским ремонтно-судостроительным заводом, судоремонтным комплексом «Приморский завод», Приморским межколхозным судоремонтным заводом, СК «Первомайское», Славянским судоремонтным заводом, судоремонтным цехом в бухте Преображение, а также небольшими компаниями, не имеющими собственных судоподъемных сооружений и специализирующимися на отдельных видах ремонта.
Всего на Дальнем Востоке работает более 40 предприятий, в той или иной мере занимающихся судоремонтом.