2019-10-23T07:53:02+10:00 2019-10-23T07:53:02+10:00

Налоговая подала заявление о банкротстве ВПОПАТ № 1

Муниципальное предприятие оказалось в финансовой пропасти?

Крупнейшее автобусное предприятие Владивостока заехало в глубокую финансовую яму. Как стало известно KONKURENT.RU, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю подала заявление о признании МУП «ВПОПАТ № 1» банкротом.

Сумма долга предприятия перед бюджетом не обозначается. Однако еще в прошлом году на заседании комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока говорилось, что ВПОПАТ находится в предбанкротном состоянии. Уже тогда заявлялось, что задолженность предприятия  перед кредиторами превышала 80 млн руб.

Тогдашний директор предприятия Игорь Садов говорил, что долги образовались по разным причинам. В том числе 11 млн руб. повисли из-за того, что прежнее руководство МУПа предпочитало ремонтировать автобусы в сторонних организациях. Однако, следует из картотеки Арбитражного суда Приморского края, и сегодня ВПОПАТ задолжал огромные суммы по обслуживанию автобусного парка ООО «Бас-ДВ» (более 5 млн руб.).

Также огромные суммы ВПОПАТ накопил перед топливными компаниями и продолжал генерировать потери по маршрутам. «В 2017 г. 71 из 155 автобусов ВПОПАТ № 1 пассажирские перевозки не осуществляли. А все маршруты предприятия являются убыточными. Убытки варьируются в зависимости от рейсов, количества автобусов на маршрутах и их вместимости. Например, маршрут № 96 (Луговая — 100 лет Владивостоку — Тухачевского — Луговая), наименее убыточный из всех, приносит МУП (то есть городу, то есть всем, кто в нем живет) ежемесячный убыток в сумме 163 тыс. руб., зато маршрут № 15 (океанариум — «Изумруд» — океанариум) — целых 3 млн руб.», — писал KONKURENT.RU в 2018 г.

«Сейчас у предприятия 18 маршрутов, все они убыточные, за исключением трех: № 98Ц, № 98Д и № 15. Непонятно, как в 2016 г. городская администрация рассчитывала эти маршруты. Все жирные маршруты ушли коммерсантам», — отмечал, в свою очередь, Игорь Садов.

Директором МУПа уже является Игорь Гнедько, а проблемы остались те же. Между тем ВПОПАТ № 1 стал оператором 100 новых автобусов, закупленных за 1 млрд руб. из краевого бюджета. Сообщалось, что транспорт выйдет на те маршруты, где есть нехватка подвижного состава.  

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ