В китайской провинции Цзилинь, граничащей с Хасанским районом Приморья, разрабатывают морозоустойчивый состав. Он будет эксплуатироваться по строящейся высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на газету «Жэньминь Жибао».
Разрабатывает новый состава дочерняя компания китайского гиганта по производству высокоскоростных составов «Чжунчэ», которая базируется в городе Чанчунь провинции Цзилинь.
«Для проекта ВСМ в России самым большим «камнем преткновения» являются экстремально низкие температуры воздуха», – отметил глава инженерно-исследовательского центра компании CRRC Changchun railway vehicles Чжу Янь.
По его словам, если в Китае высокоскоростные поезда могут нормально функционировать при температуре до минус 40 градусов Цельсия, то для работы в России поездам нужно быть способными выдержать испытание морозом до минус 50. Чтобы адаптировать поезд к суровому российскому климату, китайским разработчикам нужно провести целенаправленные исследования и эксперименты в отношении всех систем поезда – от кузова, ходовой части вагона и системы управления дверей до гигиенического обеспечения и инфраструктуры обслуживания.
«Все эти работы сейчас уже ведутся. Предстоит ряд технических обоснований и пробных тестирований», – проинформировал Чжу Янь.