Сегодня, 7 августа, во Владивостоке начинается цикл кинопоказов «Летопись будущего, предсказание прошлого». Они будут проходить каждую субботу и воскресенье в 17:00 в Центре современного искусства «Заря». Показ фильмов запланирован до 18 сентября. Цикл кинопоказов приурочен к выставке «Острова Юрия Соболева».
Поэтическая стратегия Юрия Соболева, объединяющая одновременное состояние тотальной открытости миру и следование художественной индивидуальности, была характерна и для многих выдающихся режиссеров прошлого столетия, стремящихся в своих фильмах создать неповторимые миры, завораживающие высказывания, выводящие за пределы эмоционального равновесия и иногда даже пугающие.
Цикл кинопоказов «Летопись будущего, предсказание прошлого» представляет собой размышление о природе поэтического, о том энергетическом импульсе, который способен объединить разрозненность ярких эпизодов прошлого, идей и художественных явлений в событии текущего момента, представив неординарный взгляд на окружающую реальность через богатый ряд визуальных образов.
Расписание:
7 августа / 17.00
«Кровь поэта» (реж. Жан Кокто, 1932 г., 55 мин.)
Дебютная лента одного из самых известных литераторов и режиссеров прошлого столетия Жана Кокто — захватывающее путешествие безымянного художника по лабиринтам собственной поэтической вселенной.
13 августа / 17.00
«Богоматерь турок» (реж. Кармело Бене, 1968 г., 124 мин.)
Фантасмагория выдающегося провокатора, поэта и театрального режиссера Кармело Бене, наполненная истерическими интонациями, в эксцентричной манере поднимает один из центральных сюжетов в европейской истории — каковы взаимоотношения человека и Бога?
14 августа / 17.00
«Саят-Нова» («Цвет граната») (реж. Сергей Параджанов, 1968 г., 79 мин.)
Шедевр Сергея Параджанова «Саят-Нова» — путешествие в удивительный мир природы поэтического разума, возвышающегося над обыденной реальностью.
20 августа / 17.00
«Самоубийство влюбленных на острове Небесных сетей» (реж. Масахиро Синода, 1969 г., 100 мин.)
Экранизация драмы великого драматурга средневековья Мондзаэмона Тикамацу — трагическая история любви, исполненная посредством переосмысления традиций японского театра кукол выразительными средствами кинематографа.
21 августа / 17.00
«Крот» (реж. Алехандро Ходоровски, 1970 г., 125 мин.)
Путешествие отважного воина по прозвищу Крот со своим малолетним сыном по мексиканской пустыне. В своем псевдовестерне Алехандро Ходоровски мастерски соединил идеи «театра жестокости», радикальные трактовки известных религиозных сюжетов и социальную критику.
27 августа / 17.00
«Моргиана» (реж. Юрай Герц, 1972 г., 97 мин.)
Мрачная, аллегорическая сказка по мотивам новеллы Александра Грина «Джесси и Моргиана». В основе сюжета драматические взаимоотношения двух сестер, символизирующие доброе и злое начало, разворачивающиеся на фоне декадентской атмосферы рубежа XIX и XX столетий.
28 августа / 17.00
«Мир на проводе» (реж. Райнер Вернер Фасбиндер, 1973 г., 205 мин.)
Создатель суперкомпьютера «Симулакрон» трагически погибает, не успев рассказать коллегам о возможностях своего гениального изобретения. Последующие события переплетаются в причудливую детективную историю с глубоким философским подтекстом о природе реального и виртуального.
3 сентября / 17.00
«Цветок тысяча и одной ночи» (реж. Пьер Паоло Пазолини, 1974 г., 129 мин.)
Заключительная лента так называемой «Трилогии жизни» — цикла, в котором Пьер Паоло Пазолини представил авторские интерпретации выдающихся литературных произведений. «Цветок тысяча и одной ночи» — исполненное богатым воображением режиссера, чарующее яркими красками, оригинальное высказывание о добре, зле, любви и коварстве.
4 сентября / 17.00
«Сладкий фильм» (реж. Душан Макавеев, 1974 г., 98 мин.)
Политизированная фантасмагория, скандальная комедия Душана Макавеева — попытка неординарного, саркастического высказывания о состоянии современного мира.
10 сентября / 17.00
«Яйцо ангела» (реж. Мамору Осии, 1985 г., 71 мин.)
Одиссея маленькой девочки в сумрачном городе, наполненной атмосферой неминуемого апокалипсиса. В своей дебютной ленте классик японской анимации Мамору Осии создал чарующий синтез из библейских сюжетов и сюрреалистичных образов, рассказав захватывающую историю рождения нового мира.
11 сентября / 17.00
«Бразилия» (реж. Терри Гиллиам, 1985 г., 142 мин.)
Культовый фильм-антиутопия Терри Гиллиама — одно из самых красноречивых критических высказываний о бюрократии как феномене, способном уничтожить любые проявления творческой мысли, превратив человека в подобие безвольного зомби.
17 сентября / 17.00
«На серебряной планете» (реж. Анджей Жулавски, 1987г., 166 мин.)
Экранизация одноименного романа Ежи Жулавского — пионера польской научной фантастики, осуществленная двоюродным внуком писателя. Концептуальный каркас фильма — попытка осмыслить природу человеческого сообщества и противоречий, возникающих между людьми, воплощенная на экране оригинальным ансамблем надрывных образов, стилистически смелой работой художников и изящными режиссерскими решениями.
18 сентября / 17.00
«Гандахар» (реж. Рене Лалу, 1988 г., 83 мин.)
Идиллический рай, мир гармоничного сосуществования природы и гуманоидов — Гандахар — внезапно подвергается опустошительному нашествию загадочных роботов, посланников темной силы, уничтожающих все на своем пути.