2016-04-07T17:57:19+10:00 2016-04-07T17:57:19+10:00

Владелец разрушенного участка в Черниговке подсчитал ущерб от падения СУ-25

По скромным подсчетам крушение самолета обошлось хозяину в 250 тысяч рублей

7 апреля 2016, 17:57
Валентина Новикова

 | Владелец разрушенного участка в Черниговке подсчитал ущерб от падения СУ-25

На прошлой неделе вся страна узнала о происшествие в Черниговке. «Прославилось» село тем, что штурмовик рухнул прямо на частный сектор.

На следующий день после крушения приветливый хозяин дома отшучивался и пытался не расстраиваться. Спустя время Александр Гаврилович позвонил своим дочкам, они живут в Хабаровске, и попросил их срочно приехать к нему. Пенсионер – сердечник, поэтому из-за того, что произошло на его участке, он сильно распереживался, даже спать не мог ночами. В 74 года такое потрясение – не шутки.

- О случившемся я узнала от отца. Спустя 20 минут после того как рухнул штурмовик он мне позвонил. Говорит: «Света, присядь, чтобы в обморок не упасть. На участок наш самолет упал». Я сначала подумала, что он пошутил, ну мало ли. Может, про игрушечный самолет говорит. Потом спрашиваю у него: «Кукурузник?». А он говорит, штурмовик. Я сначала все равно не поверила. Он, конечно, вообще был в шоке. Странно, что когда скорая помощь приехала, они даже не померили давление у него. Просто спросили, все ли, мол, нормально, – вспоминает Светлана, дочь Александра Гавриловича.

Светлана рассказала, что несколько лет назад папа подарил этот участок им с сестрой. В 2014 году все вместе сделали ремонт во дворе: поставили клумбы, обустроили так, чтобы глазу было приятно и жить уютно. Сами они давно переехали из Черниговки жить в Хабаровск. Вспоминают, что когда сами были еще подростками, самолеты летали над домом так низко, что можно было разглядеть лица пилотов.

- Над нашим домом они как раз идут на взлет и на посадку. Военные выразили благодарность. Говорят, если бы не ваш погреб совдеповской постройки, то сгорело бы все. Рядом ведь ЛЭП,– рассказала она.

Самолет влетел в 2,5 метровый бетонный погреб, над ним был еще сарай. Туда домашние складывали вещи для своих нужд: велосипеды, вещи, палатки, чтобы ездить летом на море. Теперь ничего этого не осталось. По самым скромным подсчетам пока получилось 250 тысяч рублей ущерба – и это по ценам двухлетней давности. Сам Александр Гаврилович больше всего негодует из-за того, что сгорела его торговая палатка. По осени пенсионер приторговывает овощами с собственного огорода, – пусть небольшая копеечка прибыли, а все равно нужная.

- У нас сгорело 90 квадратных метров, а постройки под одной крышей 111 квадратных метров. В погребе были вещи, которые необходимы папе для работы. Он хотел посадить картошку на продажу. Не осталось никаких инструментов: граблей, тяпок и так далее. Сгорело 10 кубов дров, корма для кур, сами куры, зерно, – переживает Светлана. – Мы надеемся на обещанную нам компенсацию.

Каждый день приходят военные. Они убирают с участка мусор, который остался после крушения штурмовика. Кстати, в день, когда случилось ЧП, командир лично привез хозяину дома продукты.

- Я поначалу не хотел брать – неудобно стало, я же не бедный. А потом подумал: если дают, то надо брать! В любом случае приятно, что позаботились, – признался Александр Червяк, хозяин дома.

Военные уже замерили уровень радиации – показатели в норме. Верхний слой земли, пропитанный керосином, сняли, пообещав привезти новый грунт. Рядом с погребом, который всех спас, скважина. Родственники подозревают, что вода там грязная.

Сейчас папины дочки пытаются добиться того, чтобы им возместили ущерб. Они уже обращались к местному главе поселения и главе района, но там ничего не обещают.

- Мы договаривались, что нас примут без очереди в ближайший понедельник. Однако секретарь главы района оказалась неприветлива, как только услышала, по какому вопросу мы обращаемся. Сколько можно ждать месяц, год? У нас же тоже дела, работа, а папа сам не сможет. Ему 74 года, да и участок на нас оформлен. В общем, что делать, не знаем, – вздыхает Светлана.

Кстати

В СМИ после крушения СУ-25 начали распространяться слухи, что Александр Червяк потребовал компенсацию в 3 миллиона рублей. На вопрос, почему так много, пенсионер рассмеялся.

– Было много журналистов, и какая-то женщина из толпы отдельно подошла ко мне и спросила: «Можете оценить ущерб? Сколько? Миллион, два, три?» Я сказал, что три миллиона мне не помешает, – раскрыл загадку хозяин дома.

Новости партнеров

Фоторепортажи