2020-01-21T14:30:02+10:00 2020-01-21T14:30:02+10:00

Путин поручил дать новые крылья Дальнему Востоку

Рассматриваются разные варианты

21 января 2020, 14:30

Фото: KONKURENT
Фото: KONKURENT | Путин поручил дать новые крылья Дальнему Востоку

Владимир Путин поручил правительству РФ в срок до 31 января внести предложения по созданию авиакомпании для перевозки пассажиров и грузов в Дальневосточном федеральном округе, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на KONKURENT.RU.

17 января руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, что сейчас решается, на базе какой авиакомпании создадут новую дальневосточную. Рассматривается вариант создания перевозчика в структуре группы «Аэрофлот», возможно, на базе входящей в группу компании «Аврора». Парк авиаперевозчика должен быть составлен из самолетов российского производства. Объем вложений из Фонда национального благосостояния предполагается в размере 10–30 млрд руб.

Вопросы транспортной доступности являются ключевыми для развития макрорегиона. Притом что территория ДФО сегодня занимает более 40% площади России, с момента распада Советского Союза из 470 аэропортов на Дальнем Востоке осталось 82, из них большинство требует реконструкции.

Реконструкция 40 аэропортов на ДВ предусмотрена комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (общий объем вложений до 2024 г. должен составить 92,2 млрд руб.). Для нового дальневосточного перевозчика будет определена маршрутная сеть региональных и местных воздушных линий, а также прогнозный пассажиропоток.

 

Государство выстроило целую систему мер развития авиасообщения Дальнего Востока, чтобы максимальное число его жителей могло летать по приемлемым ценам не только в Центральную Россию, но и между дальневосточными регионами. Причем забота федерального центра не ограничивается исключительно снижением стоимости авиабилетов, в приоритете также безопасность и комфорт, а это — ремонт и строительство аэропортов, взлетно-посадочных полос, обновление авиапарка. Средства на все мероприятия выделяются из госбюджета.

Для обеспечения авиадоступности регионов Дальнего Востока федеральные власти также субсидируют воздушные перевозки. Средства выделяются на сокращение стоимости авиабилетов для отдельных групп пассажиров, в частности пенсионеров и молодежи до 23 лет.

В 2018 г. внесены изменения в программу субсидирования магистральных авиаперевозок. С 1 января 2019 г. льготными авиабилетами стали пользоваться многодетные родители — это более 125 тыс. человек. Также программа субсидирования стала круглогодичной (ранее льготные авиабилеты можно было купить только с 1 апреля текущего года). В июле 2019 г. внесены изменения в программу субсидирования региональных авиаперевозок: увеличены размер субсидии; количество удаленных и труднодоступных населенных пунктов, в которые осуществляются субсидированные авиаперевозки. В ноябре 2019 г. внесены очередные изменения в программу субсидирования магистральных авиаперевозок в части увеличения размера субсидии; перечень субсидированных маршрутов вырос с 126 до 146 — в него включены направления Забайкалья и Бурятии.

В 2020 г. увеличен объем средств для перевозок между дальневосточными регионами — с 1,6 до 1,7 млрд руб. Еще один раздел авиаперевозок, который будет субсидироваться госбюджетом, — местные перелеты, ведь порой с удаленными селами и улусами никакого транспортного сообщения, кроме авиационного, не существует. Выделение средств начнется в 2021 г.

 

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) сообщил о готовности поставлять самолеты L-410 для нужд авиакомпании, которая должна быть создана для перевозок на Дальнем Востоке в соответствии с поручением президента Владимира Путина. На данный момент производственные мощности компании позволяют производить до 20 самолетов в год, однако при необходимости они могут быть увеличены. L-410 — один из самых распространенных в мире пассажирских самолетов для местных авиалиний. Его регулярная эксплуатация началась в 1971 г., всего на заводе Aircraft Industries (Чехия, бывший Let Kunovice) в чешском городе Куновице было построено более 1,1 тыс. машин различных модификаций, 862 из них были поставлены в СССР.

«В 2019 г. мы получили финансирование в разы больше, что дало нам возможность осуществить перевозку более 1,2 млн граждан, — рассказал во время пресс-конференции в середине декабря министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов. — Сейчас мы с коллегами из Минтранса занимаемся тем, чтобы размеры денежных средств, которые выделены, сохранились и в последующем году. Прошло совещание у президента, вопрос был поставлен на особый контроль. И очень важно, чтобы количество маршрутов между регионами на Дальнем Востоке никак не уменьшалось».

Новости партнеров

Новости (Общество)