2020-01-23T07:10:23+10:00 2020-01-23T07:10:23+10:00

«Трещит по швам». Мишустин правит план Медведева

фото: government.ru |  «Трещит по швам». Мишустин правит план Медведева
фото: government.ru

Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Минэкономразвития и другим «заинтересованным органам исполнительной власти» скорректировать план достижения национальных целей развития - документ, закрепляющий конкретные цифровые показатели, которых нужно достичь в рамках реализации нацпроектов к 2024 г. На уточнение плана, подписанного в мае экс-премьером Дмитрием Медведевым, чиновникам отводится срок до 20 февраля. Еще неделя - до 28 февраля - дана на то, чтобы подготовить предложения по изменению соответствующих госпрограмм.

В нынешнем виде контрольный план нацпроектов трещит по швам. Из 10 статистических показателей, к которым требовалось прийти на конец 2019 г., большинство оказались недостижимыми. Полным провалом закончилась попытка выправить демографическую ситуацию. По плану Медведева, естественную убыль населения нужно было сократить с 224,6 до 219,1 тыс. человек в год. По факту уже к началу ноября темпы вымирания ускорились на 30%, до 11-летнего рекорда больше 300 тыс. человек. Уровень бедности нужно было снизить с 12,9% до 12% (а затем - до 6,6% к 2024 г.). Но по факту армия нищих, чьи доходы не дотягивают до прожиточного минимума, за три квартала выросла на 100 тыс. человек, до 13,1% населения.

Реальные располагаемые доходы населения должны были вырасти на 0,5%. Но к началу октября Росстат фиксировал рост лишь на 0,2%. Провалом обернулся и жилищный нацпроект. По плану Медведева, за год улучшить условия проживания должны были 3,4 млн семей. В ноябре ответственный за проект вице-премьер Виталий Мутко написал письмо в Кремль, в котором попросил снизить план строительству на 14-22%. В результате он покинул правительство.

Расходы федерального бюджета на реализацию национальных проектов и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры за январь–сентябрь 2019 г. составили 52,1% от запланированного на год объема. Это ниже среднего уровня исполнения расходов федерального бюджета (62,9%), говорилось ранее в докладе Счетной палаты. При этом по некоторым нацпроектам расходы были исполнены менее чем на 40%: «Повышение производительности труда и поддержка занятости» (38,8%), «Экология» (22,1%). Самый низкий показатель у «Цифровой экономики» – 12,3%. При этом у входящей в нее «Информационной безопасности» вообще самое низкое исполнение расходов – 1% из утвержденных на 2019 г. 4 млрд руб.

На «Безопасность дорожного движения» (БДД) предусмотрено 10,8 млрд руб., но за девять месяцев израсходовано только 557,6 млн (5,2%). Наполовину пропало для дорожных работ лето: «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к концу сентября профинансированы на 55,8% (освоены 72,4 млрд из запланированных 129,7 млрд руб.). Не идут по плану и средства в модернизацию инфраструктуры (39,4%). Расходы на Северный морской путь составили только 1,8% от предусмотренных 14 млрд руб. А по шести из 72 федеральных проектов расходов вообще не было.

Слабое исполнение нацпроектов заключалось и в том, что многие контракты имели признаки сомнительных операций. По данным Росфинмониторинга, сумма таких контрактов превысила 130 млрд руб. Это каждый десятый рубль, выделенный на нацпроекты за январь — октябрь. По выявленным фактам в правоохранительные и надзорные органы было направлено более 560 материалов, возбуждено 11 уголовных дел. В результате работы Росфинмониторинга были расторгнуты контракты и отменены закупки более чем на 1 млрд руб., а также предотвращены картельные сговоры на сумму более 5,5 млрд руб.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ