2020-03-03T08:09:29+10:00 2020-03-03T08:09:29+10:00

Бизнес – Мишустину: «Страшно представить, что нас ждет»

фото: kremlin.ru |  Бизнес – Мишустину: «Страшно представить, что нас ждет»
фото: kremlin.ru

С закрытием границ международные пассажирские перевозки в Приморье остановились полностью. Крупные компании терпят убытки. «Пассажирский парк нашей ассоциации, который насчитывает примерно 300 автобусов, буквально в считаные дни стал невостребованным», - признался KONKURENT.RU Сергей Ремизов, руководитель Дальневосточного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

Особенно колоссальные издержки несут крупные компании, такие как «Приморавтотранс» или «Беркут». У них огромная доля налоговой нагрузки, большой штат водителей, которым нужно платить зарплату, и прочие расходы, объясняет Ремизов. Оставшиеся так называемые продуктовые коридоры в Китай — капля в море. «Грузовые перевозки, даже в совокупности с пассажирскими перевозками внутри региона, априори не могут покрыть и малой доли дефицита финансов сегодня. Притом что многие предприниматели, которые приобрели технику в лизинг, реально не понимают, откуда изыскивать средства на оплату кредита. Всем нам остается уповать на Москву», - уверен Ремизов.

Сергей Терешков, заместитель генерального директора ООО «АТП «Приморье»: «Как бизнесмен считаю, что каждое нормальное предприятие должно иметь «подушку безопасности» на месяц-полтора. Как гражданина меня беспокоит другой вопрос: одно мы закрываем, другое открываем. Куча видеороликов, на которых в те же самые китайские города, куда мы возим туристов, в пределах 300–400-километровой зоны, приезжают наши грузовики. Я не против грузового сообщения как такового, но это не защита граждан от коронавируса. В Амурской области для водителей фур, пересекающих границу, Роспотребнадзор предписал: маски, костюмы, санобработка. Существует приказ, подписанный ФСБ, ФТС и т. д.: все лица, пересекающие границу, водители поездов, паромов и прочие, помещаются на карантин 14 суток. Почему он не выполняется?»

От коронавируса сейчас страдают не только дальневосточники. Китайцы, разъехавшиеся по родным домам в преддверии китайских новогодних каникул, назад, в Россию, вернуться уже не смогли. Соответственно, пострадали и сами представители Поднебесной, и те предприятия, в штате которых были китайские специалисты. Российские заводы, на которые комплектующие привозились из Китая, стоят. Весь бизнес, завязанный на экспорте из КНР, или в подвешенном состоянии, или в перспективах банкротства. «И если ситуация не нормализуется до апреля, страшно представить, что нас ждет»,- прогнозирует Сергей Ремизов.

По его словам, в ситуации, когда от закрытия границ пострадали все, кто хоть каким-то образом связан с Китаем или Кореей, на российское правительство обрушилась лавина обращений. Просит помощи весь Дальний Восток: туристические компании, лесная промышленность, дальневосточные рыбопромышленники, марикультурщики, ресторация, гостиничный бизнес и так далее. «Пока, насколько мне известно, внятного ответа никто не получил. Хоть бы на время кризиса какую-то налоговую льготу дали, уже был бы шанс продержаться до лучших времен», - сетует Ремизов.

Напомним, профсоюз работников автотранспорта и дорожного хозяйства Приморского края обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину. В нем три предложения: субсидировать выпадающие доходы автотранспортных предприятий, помочь приостановить графики выплаты кредитов и лизингов на период остановки действия автопереходов в связи с закрытием границы с Китаем из-за распространения коронавируса и не начислять пени и штрафы за задержку выплаты налогов, пока переходы полностью не возобновят работу. «Но в Минтрансе про наши письма даже не знают. Мне кажется, правительство обязано помогать в такой ситуации – хотя бы со смягчением налогового бремени, с тем, чтобы не блокировать банковские счета и у нас была элементарная возможность выплачивать зарплату работникам», - сообщил KONKURENT.RU Игорь Шаромов, заместитель генерального директора ПАО «Приморавтотранс».

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ