2020-04-10T10:39:57+10:00 2020-04-10T10:39:57+10:00

Бизнес погружается в «экономику страха»

фото: firestock.ru |  Бизнес погружается в «экономику страха»
фото: firestock.ru

За последние недели Россия увидела явления, которые могут принципиально изменить поведение игроков оптового рынка и розничных покупателей. Эксперты называю процессы, находящиеся под гнетом коронавируса, «экономикой страха».

Только за семь дней, с 16 по 22 марта, динамика продаж в натуральном выражении ускорилась в 2,5 раза по сравнению с предыдущей неделей и составила 35,8% (против аналогичного периода 2019 г.) при средних значениях в 8,9% до начала ажиотажного спроса.

«Подобные всплески покупательской активности наблюдались и в других странах, которые COVID-19 затронул раньше: как правило, ажиотаж в магазинах наблюдался в течение трех недель, а затем стабилизировался. Можно предположить, что аналогичное произойдет и на российском рынке FMCG. Из-за введения новых ограничений покупатели ожидаемо сократят количество посещений магазинов и будут приобретать только необходимые продукты, используя те запасы, которые им удалось создать во время нескольких предыдущих недель», — сообщает Константин Локтев, директор работе с ретейлерами Nielsen Россия.

Nielsen по итогам оценки развития ситуации с распространением COVID-19 в разных странах мира выделил шесть ступеней трансформации покупательского спроса (от запаса товаров и ажиотажа в магазинах до массовых покупок в интернет-магазинах), каждой из которых свойственны свои особенности. Сейчас Приморье можно отнести к четвертому этапу: повышенный спрос в онлайн-магазинах и на дистанционную доставку еды.

«Опыт Китая во время текущей эпидемии — яркое подтверждение того, что ситуация вокруг распространения коронавируса может привлечь к онлайн-покупкам FMCG новых потребителей. Несмотря на аргументы тех, кто считает, что заказ продуктов через интернет — прерогатива исключительно молодого поколения, мы обнаружили, что в период карантина рост онлайн-продаж FMCG в группе пожилых китайцев значительно опережал динамику в других возрастных сегментах. Можно предположить, что многие из них сделали заказ впервые. А опробовав удобство нового для себя сервиса, продолжат совершать хотя бы часть покупок в Интернете и после возвращения к нормальной жизни», — резюмировал Константин Локтев.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ