«Переформатировались молниеносно»: как рестораны переживают карантин

Руководитель популярного ресторанного проекта – о трудностях в гастроиндустрии
11 апреля 2020, 13:00

Фото: «Миллионка»
Фото: «Миллионка» | «Переформатировались молниеносно»: как рестораны переживают карантин

Рестораны всей страны оказались под сильнейшим ударом коронованного вируса. В Федерации рестораторов и отельеров бьют тревогу: по их подсчетам до 90% заведений могут не открыться после снятия карантина, а отрасль будет переживать период «великой депрессии». Уже сейчас мы наблюдаем закрытие заведений общепита «насовсем», но многие еще в строю. Тут, вероятно, сработает принцип селекции, и выживет сильнейший. О том, как работать несмотря ни на что, смотреть вперед и не терять веру рассказала Мария Дементьева, управляющая ресторанного проекта «Миллионка».

– Ресторанная отрасль переживает серьезный кризис в этом году. Расскажите, когда вы начали ощущать губительные тенденции и как они сказывались на вашей работе?

– До закрытия всех предприятий ресторанного бизнеса на карантин все было хорошо. Мы не ощущали падения выручки, недостатка гостей, поскольку не ориентировались на туристов из Азии изначально. Поэтому закрытие границ и ограничение сообщения с соседними странами никак не сказывалось на нашей работе.

– По постановлению властей все заведения общепита должны быть закрыты для приема гостей до 30 апреля. Некоторые заведения уже закрылись навсегда, не уповая на доставку. Вы держитесь. Что помогает оставаться на плаву?

– Ранее мы не работали на доставку – все проанализировали и пришли к выводу, что этот рынок и без того перенасыщен. К тому же локация у нас не самая выгодная для подобного рода работы. Но после резкого закрытия ресторана на карантин, доставка – это единственный вариант максимально сохранить команду. Мы приняли решение организовать доставку из «Миллионки», причем переформатировались молниеносно, как этого требовала ситуация.

Кроме того, к нашему счастью, практически все поставщики и арендодатели пошли нам на уступки по арендным платежам и по отсрочкам основных контрагентов. Мы провели переговоры. Сейчас самое главное – сохранить команду, сохранить наши заведения.

– Бармены, официанты – сотрудники, полезные внутри заведения. Работают ли они в условиях «без гостей»?

– Часть персонала сейчас находится в отпуске до 30 апреля, часть персонала работает. Мы собрали «антикризисную команду» – наши сотрудники сейчас многофункциональны.  Они работают и в колл-центре, и на доставке, и на упаковке, самостоятельно снимают контент для социальных сетей, ведут «Инстаграм».

Ежедневно мы проводим мозговые штурмы, генерируем новые идеи для доставки, сотрудники кухни ежедневно предлагают новые варианты готовых блюд и полуфабрикатов, изучаем спрос и предложения. На днях вот ввели в меню ЗОЖ для идеальной самоизоляции.

– Знаю, что вы «за объединение». Решили поддержать все рестораны города, вынужденные уйти на доставку. Выгодно ли вам помогать конкурентам?

– Мы за то, чтобы в это непростое время максимально поддерживать не только друг друга внутри нашей команды – мы за большое объединение. Поэтому команда «Миллионки» поддерживает доставку всех ресторанов Владивостока.

Кстати, в рамках поддержки команды мы ввели новое предложение для гостей – блюда по специальной цене. В стоимости блюд нет никаких наценок, а только себестоимость продуктов и труда наших сотрудников. Девиз таков: каждый собранный заказ обеспечит работой наших сотрудников, и мы сохраним рабочие места. Это сейчас для нас самое главное.

Помимо этого, мы объединились с фондом Владимира Николаева и помогаем тем, кто сейчас оказался в тяжелой ситуации – гражданам, которые находятся в зоне риска из-за распространения вируса. Это пенсионеры старше 60 лет, многодетные семьи и люди с инвалидностью.

Фонд ВВН уже запустил целую волну помощи организациям, которые содержат животных: зоопаркам, фондам, приютам и так далее. А также закупили продукты для населения. Зная это, мы вышли напрямую на Владимира Викторовича и предложили взаимодействовать вместе – подготовили корзины полуфабрикатов для тех, кто нуждается в поддержке. Фонд запустил горячую линию 8-423-267-67-00, активисты получают заявки. Так что, если вы тот, кому нужна помощь, звоните!

– Во всех каналах вы заверяете: доставка из «Миллионки» максимально безопасная. Как вы добиваетесь этой безопасности, что предпринимаете?

– Каждое блюдо, попадающее в доставку, герметично упаковывается еще на кухне. Все сотрудники на кухне работают в масках и перчатках. Технологии мытья посуды гарантируют уничтожение микроорганизмов. Несколько раз в день персонал ресторана проходит медицинскую проверку, в том числе замер температуры: при малейшем подозрении на заболевание сотрудник не выходит на смену.

В собственной службе доставки «Миллионки» работают только штатные сотрудники, поэтому мы ручаемся за безопасность заказа от кухни до вашего порога. Мы отвечаем за каждого специалиста службы доставки: все они имеют проверенные медицинские книжки и проходят ежедневную диагностику.

Также у нас есть опция бесконтактной доставки. Она подразумевает, что заказ будет оставлен у двери или у консьержа. В этом случае оплата производится онлайн в момент заказа. Мы делаем все возможное, чтобы наша деятельность была максимально безопасна как для клиентов, так и для персонала.

– Кроме готовых блюд, вы доставляете полуфабрикаты. Помимо этого, курьер может заехать в супермаркет и купить что-то в дополнение к заказу. Когда и как пришли такие идеи?

– Идеи пришли во время мозгового штурма. Мы понимаем, что для наших гостей мы должны сделать уникальное торговое предложение. И решили, что совершенно бесплатно мы заедем по пути в супермаркет и купим все необходимое для клиента. Мы хотим, чтобы наши гости сейчас оставались дома и сохраняли режим самоизоляции, и можем в этом помочь.

Мы поддерживаем пенсионеров – доставляем им продуктовые наборы. Именно пожилые люди сейчас максимально находятся в зоне риска, и им, кончено, нужна помощь и поддержка.

Также к каждому заказу мы добавляем брендированные воздушные шары,  чтобы поддерживать клиентов и подарить небольшой праздник и радость в такое сложное время. Отличное настроение наших гостей для нас самое главное. Накормим и зарядим позитивом.

– Кто еще поддерживает вас в это непростое время?

– Наши друзья – группа компаний Edelweiss – владивостокский застройщик, которому не безразлично положение бизнеса и горожан в сложившейся ситуации. Сообщество организации в социальной сети Instagram: @edelweiss_development.

Ресторанный проект «Миллионка» можно посетить по адресу: Семеновская, 1д. Телефон: +7 (423) 218-18-18. Страница в Instagram: @millionka.rest.

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Надежда 3 месяца назад
Вы цены видели у них ?Может для Владивостока-это норм,а в Твери,например,никто не стал по таким ценам покупать,прогорели бы тут же.
Виктория 3 месяца назад
Ага, совсем без наценки
Светлана 3 месяца назад
Ну приятно читать, когда в тяжёлые времена кто то все таки строит мосты!!!! Респект и уважуха.
Бурма 3 месяца назад
Пельмени с трубачем,, хмм... А Трубач, сколько песен споёт?
Игорь 3 месяца назад
Все правильно, всем не просто! Но при карантине ваш бизнес помогает многим. Если правильно организовать, то за счет охвата большого числа клиентов можно и преуспеть!
ВИКТОРИЯ. 3 месяца назад
ЗА МЕСЯЦ С ВАМИ НЕ ЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ..ЛЕТО ПРИЙДЕТ НА ГОНИТЕ В УБЫТКЕ НЕ ОСТАНИТЕСЬ...НЕ НЫТЬ....
Алексей 3 месяца назад ответ на комментарий ВИКТОРИЯ.
Многие обыватели не понимают, что для бизнеса один месяц простоя, тем более в отчетный период, когда нужно, в том числе, платить налоги, достаточно серъезное испытание. Прибавьте сюда зарплату сотрудникам, оплату НДФЛ, отчисление в фонды. И все это в период без финансовых поступлений! Видимо правильно говорят, пока скам не поваришься в деле, не поймешь. А компании успехов и творческих идей!
Марина 3 месяца назад
Какие вы молодцы!
Новости партнеров

Жизнь региона