2016-08-24T13:09:50+10:00 2016-08-24T13:09:50+10:00

Бизнес на паре: владивостокцы ринулись продавать электронные сигареты

Рынок вейперов продолжает расти и вытеснять табачные компании

24 августа 2016, 13:09

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Бизнес на паре: владивостокцы ринулись продавать электронные сигареты

Как пишет газета «Конкурент», к середине 2016 г. электронные сигареты во Владивостоке хоть и перестали вызывать у большинства смесь удивления и страха, но по-прежнему окружены неким ореолом загадочности. Одни с опаской говорят, что все это гораздо вреднее, чем курение обычных – или, как говорят вейперы, «аналоговых» – сигарет, другие яростно с этим не соглашаются. Кто-то презрительно сравнивает их с безалкогольным пивом, а кто-то пропагандирует вейпинг как идеальный способ бросить курить и сохранить себе здоровье. Пока и те и другие ищут правду, третьи делают на этом бизнес.

Вейп как бизнес зачинался в 2010-м, но бурное развитие получил в 2014 г., когда в стране стали повально запрещать курить. За это время во Владивостоке появилось около десяти полноценных вейп-шопов, а модами и курительными жидкостями «забавляются» многочисленные интернет-магазины. Бизнес получается неплохой. В случае открытия полноценного вейп-шопа вложения требуются порядка 2 млн руб. Но, как говорят участники рынка, окупается всего за пару лет. С интернет-магазинами еще проще – без обязательной сертификации, ограничений на места употребления, даже в отсутствие запрета на продажу несовершеннолетним бизнес получается легким, с низким порогом входа.

- Если раньше пугала неизвестность данной сферы, то сейчас наоборот – основная сложность, с которой мы сталкиваемся, – общедоступность. Теперь каждый школьник занимается продажей электронных сигарет, и абсолютно ничего не смыслящие ни в продажах, ни в бизнесе ринулись в торговлю. Основной пункт, по которому можно конкурировать, – это количество и качество предложенных жидкостей, - рассказывает исполнительный директор ООО «Файв Клаудс» Сергей Беляев.

Популярность электронных сигарет сказывается на смежных отраслях. Так, вейпинг ударил по кальянам. По словам директора Moona progect, около 10% их покупателей перешли на вейп.

В кризисный 2014 г. российский рынок вейперов вырос больше чем вдвое, в прошлом году достигнув объема в 8,1 млрд руб., а в этом и следующем продолжит расти в среднем на 20%. Какие обороты во Владивостоке – никто не знает.

Табачные компании и поставщики сигарет, до которых удалось дозвониться корр. «К», комментировать тему вейпа отказались вовсе, без объяснения причин. Может, потому, что сами пытаются выйти на рынок с электронными гаджетами, но проникнуться новой для себя культурой, как говорят эксперты, пока не в состоянии.

Новости партнеров

Жизнь региона