Руководители ООО «Композитное кораблестроение» ответили на обвинение о невыплатах зарплат

Корреспондент PRIMPRESS изучил ситуацию в компании изнутри
27 мая 2020, 19:00

Фото: compositeshipbuilding.ru
Фото: compositeshipbuilding.ru | Руководители ООО «Композитное кораблестроение» ответили на обвинение о невыплатах зарплат

Ранее в редакцию поступили сообщения о том, что сотрудникам компании ООО «Композитное кораблестроение» не выплачивают заработную плату уже несколько месяцев. Утверждалось, что генеральный директор компании Дмитрий Волошенко намеренно их обманывает, обещая чуть ли не каждый день погасить долги по заработной плате.

Во время написания материала по показаниям источника дозвониться до директора ООО «Композитное кораблестроение» Дмитрия Волошенко корреспонденту не удалось. Однако спустя время журналист смог выйти на связь и встретиться с еще одним сотрудником компании – генеральным конструктором Сергеем Волошенко.

По словам Сергея, компания действительно оказалась в затруднительном положении, как и многие другие, в период пандемии. Самоизоляция, ограничение на работу повлекли за собой определенные сложности, в том числе и трудности с выплатами зарплаты. Но компания ищет все способы и берет на рассмотрение любую возможность, чтобы остаться на плаву и не потерять бизнес целиком. Да, приходится выплачивать не всю сумму денег сразу, но в условиях кризиса сохранить деятельность, а впоследствиb рабочие места все же важнее, и для этого необходимо было принять несколько сложных решений.

«Как только 28 марта мы услышали, что все предприятия в России должны остановить свою работу, мы начали представлять самые страшные сюжеты. Для нас остановить работу означает полностью закрыться, без возможности встать на ноги. Мы могли бы потерять все – производство, коллектив и, конечно, деньги. Это могли бы быть огромные убытки. Поэтому мы пошли просить разрешение на работу. Нам повезло, разрешение выдали довольно оперативно, но оставались другие сложности. Бизнес в России встал, каждый предприниматель начал бороться за жизнь своей компании так, как мог. Люди, которые связаны с прогулочными направлениями, поменяли свой образ жизни, им также оказалось не до катамаранов, соответственно, наши продажи и количество заказов катастрофически упали. Вся структура нашего производства – это непрерывная работа всех звеньев этого направления», – рассказал Сергей.

Компания встала перед выбором: пользоваться разрешением на работу или отказаться, рассчитаться со всеми и «рухнуть на дно». После долгих обсуждений руководители и сотрудники ООО «Композитное кораблестроение» пришли к выводу, что оставить в работе необходимо только основное производство. Это бы повлекло за собой некоторые изменения в выплате зарплат, но такое решение в данных условиях оказалось самым верным. После объявленной пандемии и самоизоляции необходимо было сохранить работу и остаться на плаву.

«Мы поняли, что стоит поменять подход к выплате зарплаты на некоторое время. Точнее к выплате премиальной части, так как уровень заработной платы мы не можем варьировать – она прописана в контрактах. Но задержки были неизбежны, и мы предупредили своих сотрудников, что грядут сложные времена. Начали перечислять деньги по мере того, как они появлялись в компании. На данный момент мы смогли закрыть показатели марта и апреля по зарплатам, пусть это было и нелегко», – добавил руководитель.

На данный момент в производстве задействовано 14 должностей, на некоторые из них приходится несколько специалистов, поэтому аттестованы 35 рабочих мест. В цехах, где побывал корреспондент, работа шла полным ходом, сказать, что компания ничего не производит, было опрометчиво. Шесть корпусов в работе, при этом все, чем пахнет, – это рыбой (из соседних цехов). Все сотрудники, которые занимаются отделкой и подготовкой деталей корпуса, делают это в специальных костюмах, которые защищают глаза и органы дыхания. Аттестация с учетом вредности также присутствует, публиковать эти данные нельзя по юридическим соображениям (внутренний документ компании), однако Сергей представил их для ознакомления на месте встречи.

Сотрудники при этом работают в полную силу, и сразу видно, что контракты никто прерывать не собирается. По мнению самих специалистов, вставать на сторону руководителей или нет, остается на совести каждого работника.

«Конечно, трудности есть всегда, сохранить такое огромное производство, особенно в условиях пандемии, очень сложно. Мы стараемся войти в положение и продолжаем работу. Да, сложно. Да, надо поднапрячься. Главное, что работа есть и ее никто не остановил. Я сократил какие-то свои расходы, чтобы в дальнейшем не остаться без работы вовсе. Руководство со своей стороны всегда идет на контакт и в сложные времена старается разговаривать с сотрудниками. Премии, компенсации, выплаты – никогда мы не были обделены, а если что-то шло не по плану, это всегда обсуждалось», – поделился мнением Антон Семченков, сборщик-кораблестроитель.

Сергей рассказал, что каждый сезон штат обновляется примерно на 30%, это обычная история для крупного производственного предприятия. Все новые сотрудники заключают договор на шесть месяцев, после чего могут решить, оставаться в компании или нет, далее договор заключается на год. На данный момент катамараны, заложенные на этом предприятии, продолжают строиться благодаря тому, что коллектив остается в достаточно рабочем настроении. Однако окончательно на выпуск катамаранов повлияет возвращение экономики на прежний уровень. В ближайших планах у ООО «Композитное кораблестроение» открытие еще одного цеха, который позволит разделить производство, тем самым снизить нагрузку с одного из помещений.

«Новый цех выполнит ту же функцию – сборка, покраска и окончательная подготовка, это даст нам больше пространства и чистоту производства, в нынешних условиях нам сложно сделать все быстро, но это необходимость, и от нее отказаться мы не можем. Из вашего прошлого разговора с сотрудниками может сложиться впечатление, что у нас нечем дышать, но это не так. Мы придерживаемся норм, и чем сильнее растет наше производство, тем больше нам необходимо проводить модификацию рабочих условий», – отмечает Сергей. И действительно, находиться на территории не показалось невыносимым, несмотря на то, что корреспондент провел там не один час.

У людей разное видение того, как необходимо пережить кризис, что повлияло на возникновение этого конфликта. Побывав на производстве, стало ясно: компания ценит и отстаивает своих сотрудников, иначе в этот сложный период продолжать работу в таких объемах они просто бы не смогли.

«Мы пытаемся дать достойные условия, насколько это возможно в кризис. Я думаю, у сотрудников появится представление о том, как происходят выплаты. Конечно, в их праве жаловаться и обращаться в инстанции, но мы со своей стороны в качестве руководителей, которые хотят и могут позаботиться о своем коллективе, готовы к любым проверкам. Если бы не были приняты те решения, которые привели ко всему происходящему, мы бы уже доедали последний хлеб, а наши специалисты остались бы без работы», – резюмировал Сергей Волошенко.

Стоит отметить, что, хватаясь лишь за информацию с одной стороны медали, не получится увидеть картину целиком. После нашего визита к Сергею на территорию, где расположены цеха, в офис продаж, к бухгалтеру пришли другие журналисты и, со слов женщины, пытались силой выудить информацию. Редакция PRIMPRESS напоминает, что у конфликта всегда несколько сторон, которые необходимо рассмотреть, в данном случае руководители ООО «Композитное кораблестроение» с легкостью пошли на разговор, который больше был похож на знакомство с процессом, а не оправдания или попытки себя «отмыть». У компании действительно большие планы, которые поспособствуют развитию данного предприятия и этой индустрии в целом в стране.

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет
Новости партнеров

Жизнь региона