За два месяца многим из нас набили оскомину простые правила безопасности, такие как самоизоляция, маски, перчатки, социальная дистанция, санитайзер, безналичный расчет и прочее. Сначала люди боялись и соблюдали или, по крайней мере, старались соблюдать меры предосторожности. Однако едва в регионе смягчили режим, как люди забили и забыли об этом. А в так называемых дачных автобусах, кажется, и не вспоминали. Именно на них жители дальневосточной столицы стремятся из панельной или кирпичной изоляции на дорогой сердцу участок.
На днях корреспондент PRIMPRESS проехал на автобусе маршрута № 103 пл. Луговая – 10-й км. Им пользуются дачники, участки которых располагаются в районе Соловей-Ключа. А дач там, к слову, великое множество. На электричке в ту сторону не попадешь, поэтому выбирать не приходится.
Контингент в автобусе пестрый, но преимущественно это пожилые люди, как раз из группы риска 65+. При этом автобус буквально за две-три остановки забивается до отказа, а после Второй Речки и вовсе яблоку негде упасть. Социальная дистанция? Нет, не слышали. Напротив, тесный контакт – то, что как раз требуется для передачи вируса. Более того, граждане отказываются открывать окна, аргументируя тем, что им и так нормально. Напомним, что в автобусе находятся пожилые люди, которые больше всего на свете боятся, что их продует.
Медицинские маски, пожалуй, только у половины пассажиров, при этом у большей части она спущена с носа, а у кого-то находится и вовсе на подбородке. Что таким образом люди защищают, остается загадкой.
При это на самом автобусе есть объявление о необходимости использования маски. Но отчего-то многие игнорируют. Вероятно, не воспринимают всерьез или считают, что, если смягчили ограничения, значит, можно и вовсе отказаться от средств индивидуальной защиты. А между тем продолжительность поездки в состоянии духоты, тесноты и отсутствия масок составляет более часа.
Еще одна опасность подстерегает на выходе из автобуса – наличный расчет. Картой можно рассчитаться только в пределах Владивостока, так как валидатор автоматически списывает лишь 28 рублей. А выезжая за пределы города, будь готов достать купюры или мелочь. Таким образом, наличность служит замечательным средством распространения вируса, о котором многие как будто забыли.
Есть ли способы снизить потенциальную опасность таких поездок? Пожалуй, это риторический вопрос.